Город: село Владимиро - Алексанровское
Место работы: Детский сад "Светлячок"
Специализация: Старший воспитатель
Должность: Воспитатель
Период работы: с 2016 по 2016
Характеристика: Дарья Анатольевна ведет свою педагогическую деятельность совсем недолго, 5 месяцев. Но даже за такой короткий срок этот педагог заслуживает звания "Любимый". Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный старший воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Старший воспитатель он, по сути, воспитатель Для детей и педагогов Что же должен делать он? Внедрять в работу сада ФГОСы, И знать ответы на различные вопросы, Про аттестацию всё знать от А до Я, Контроль в саду наладить непременно, Поддерживать все начинания педагогов, Учить дружить их и с компьютером А также с интернетом, Самой на курсах знания повысить, В саду быть вежливой, настойчивой, Немного строгой, в тоже время доброй. Конечно непременно компетентной В методике и новых технологиях, Для этого читать, читать, читать, Как периодику, так то, что в интернете. Участвовать и в конкурсах, в концертах, И педагогов и детей любить! Хочется пожелать Дарье Анатольевне быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Победы в конкурсе "Любимый педагог"!
Эссе Скитер Дарьи Анатольевны для конкурса «Любимый педагог 2016»
В своем эссе я решила рассмотреть вопрос: «Что важнее в 21 веке научить учиться или научить трудиться».
Что в нашем понимании означает умение ребенка трудиться? Убрать за собой игрушку? Помыть пол? Положить вещи на место? Да, но все это предполагает чисто механическое выполнение определенных действий. Для пытливого детского ума это не дает никакого стимула для развития. Зачастую ребенок задает вопрос: «А зачем?», «Почему?» имея ввиду зачем ему это, ведь это нужно нам, взрослым. И как часто он слышит ответ: «Потому что я так сказал(а)». То есть получается что мы, взрослые, с раннего детства отбиваем у него желание и потребность задавать вопросы и интересоваться. Мы сами приучаем выполнять механические действия не задумываясь отчего, зачем и почему. А потом мы удивляемся почему ребенок не хочет думать своей головой и не проявляет самостоятельность.
Но ведь никто из нас не хочет признаться самим себе, что причиной тому мы сами, наша недоработка приводит к этому. Конечно и безусловно, ребенка надо приучать к труду, но здесь важна тонкая грань. Не заставить что-то делать насильно, а объяснить зачем это нужно, подвести ребенка самому к понятию важности выполняемых им действий. Да, это долго и трудно, да, иногда проще повысить на него голос и заставить сделать то, что нам требуется. А ведь механическое выполнение определенных трудовых действий впоследствии и приводит к тому, что став взрослым, человек и не хочет совершенствоваться, для него шаг влево — шаг вправо уже неприемлем, ломать свою систему мировоззрения и перестраивать свое отношение к работе бывший ребенок не может и не хочет, ведь это тяжкий труд, которым нужно непрерывно заниматься.
Но, представим эту же ситуацию с другой стороны. Ребенок задал нам вопрос: «Зачем?» и мы, пересилив усталость и раздражение от бесконечных подобных вопросов подробно ему разъясняем, он удовлетворил свою потребность в новом, ему хочется узнать еще и еще, он приходит к пониманию того, что ему, чтобы больше знать надо, например, научиться читать. Он хочет, он старается, он прилагает усилия, он добивается цели, не потому что «мама сказала», а потому что «он захотел». И вот здесь-то, добившись желаемого, ребенок приходит к пониманию того, что чем больше он узнает, тем больше, оказывается, он не знает, он снова прилагает усилия: идет в библиотеку, одалживает книги, покупает, постигает что-то новое, пробует делать что-то новое, ранее для него неизведанное, его ум требует развития, а это, в свою очередь, предполагает что ему приходится прикладывать определенные усилия, но в этом случае это происходит не из-под палки, а по собственной инициативе, что намного важнее и ценнее, эта потребность автоматизируется.
Главное для нас, взрослых, на этом этапе не включить свою лень, подсунув вместо книги планшет, вместо чтения сказки аудиосказку, вместо бесед и совместных занятий просмотр бесконечных мультфильмов. Да, все это облегчает нам жизнь, но в то же время мы сами показываем ребенку: зачем прилагать усилия, ведь можно пойти по пути наименьшего сопротивления. Чего в этом случае мы хотим от своих детей, если мы сами не хотим прилагать никаких усилий. Я считаю, что наша задача, как педагогов, взрослых, родителей воспитывать в наших детях стремление к новому и неизведанному, а это повлечет за собой тягу к самосовершенствованию, тягу стать лучше, чем ты есть, и именно так являются миру звезды спорта, светила науки и просто люди, на которых хочется равняться и это главная наша цель. Не упустите эту возможность.
Дарья Анатольевна, желаем Вам творческих успехов в работе с педагогами и победы в конкурсе!