КАРТОЧКА участника
Антонова Марина Валентиновна
67 ­
Антонова Марина Валентиновна

Город: Владивосток

Место работы: Дворец спорта "Юность"

Специализация: ОФП + ролики с элементами фигурного катания

Должность: Тренер

Период работы: с 1977 по 2015

Характеристика: Педагог, который точно найдёт подход к любому ребенку. Человек, к которому родители приводят своих детей целыми династиями (старшие заканчивают, приходят младшие). Человек, который после тяжелейшей травмы ноги, вернулась в профессию, чтобы обучать детей роликам, фигурному катанию и заниматься своим любимым делом! И это - показатель большой силы воли и стремления к успеху. И эти качества есть в ней самой, и эти качества вырабатываются в её учениках! Очень и очень многие дети отзовутся об этом педагоге только положительно!!!

Визитка

Презентация

Как научить ребёнка уважительному отношению к старшим? Думаю, что у каждого родителя, учителя, педагога, тренера, у всех, кто сталкивается с воспитанием подрастающего поколения, в семье или по роду профессии, есть свои маленькие и большие секреты. В этом деле нет одинаковых рецептов. Все дети индивидуальны, каждый – со своим характером, со своими вкусами и привычками, со своими наклонностями .

Лучше всего, на мой взгляд, обратиться к  мудрости и опыту воспитания разных народов мира. У кого самое уважительное отношение к старикам? Думаю,  многое можно почерпнуть по этому вопросу у народов Кавказа. У меня, в спортивной секции,  занимались детишки разных национальностей. Были среди них  русские и корейцы, чеченцы и таджики, азербайджанцы и  украинцы. Как-то раз, я обратила внимание на девочек , из одной чеченской семьи. Их было у нас четверо. Зал, в котором мы тренировались, отапливался зимой очень хорошо. Большинство детей занималось в коротких шортах, чтобы чувствовать себя комфортно , и только  сёстры  чеченки, ходили всегда в длинном трико. Оказалось, что оголять ноги,  им было запрещено дедом,  слово которого  было для девочек  настоящим законом. Изнывая от жары, они ни разу не ослушались запрета, хотя многие подруги  уговаривали последовать их примеру, ссылаясь на то, что дед ничего не узнает. Вот это было действительно уважение и послушание. Недаром пословица гласит: «Кого уважают, того и слушают».

У вайнахов, например, уважение к старшим -  одно из важнейших требований нравственности, которое считается высшим достоянием личности и самым большим богатством. Дети этого народа знают имена своих дедов и по линии отца и по линии матери до седьмого колена.

Чеченцы и ингуши учат детей  доверять старшим, внимательно относиться к их убеждениям, быть вежливыми, скромными и деликатными по отношению к ним. Забота о старшем поколении – привычное дело. Сыновья, возвращаясь вечером домой, прежде всего,  идут навестить стариков, справляются о здоровье, говорят с ними, делятся своими радостями и заботами. В сёлах эта этическая норма сохранена и сегодня. При появлении стариков – встают, не садятся без их настойчивого приглашения. Дети могут иногда ослушаться требований отца или матери, но недопустимым  для них является не выполнить просьбу дедушки  или бабушки, а также и других старших родственников.

На Северном Кавказе, даже в настоящее время,  распространено куначество, это когда люди из разных племён и народностей связывают себя обязательствами дружбы и взаимопомощи. Дети кунаков воспитываются как кровные братья. Их даже отправляют на какое-то время пожить в гостях у кунака, для того, что бы они могли познакомиться с обычаями другого народа. Замечательная, на мой взгляд,  традиция, воспитывающая толерантность и уважение к представителям иных культур и духовных традиций. По телевидению как-то была передача на эту тему, в ней русский мальчик, лет десяти – двенадцати, делился своими впечатлениями о каникулах, проведённых  в горном селении в семье кунака. Жить в гостях ему пришлось по другим правилам. Мальчик отметил, что дети горцев очень внимательны к просьбам взрослых, которые выполняются ими по первому требованию. Во время обеда , никто не может выйти из-за стола, пока он не окончен. Если глава семьи не приступал к еде, все присутствующие за столом терпеливо ждали.

В наше время мало кто задумывается о глубинном смысле этого обычая  — « о праве первой ложки».   Возьмём, к примеру, кинологов. Почему собаку советуют кормить только после того, как поел хозяин? В стае вожаку всегда принадлежит первый кусок . Если  собака начинает получать пищу вперёд  хозяина, на подсознательном уровне ,она считывает, что теперь она  ваш вожак и перестаёт слушаться. Тоже  происходит и в подсознании ребёнка. В дальнейшем ваше чадо перестаёт вас   уважать.

Крупицы мудрости, о том, как научить уважению, хранятся во многих пословицах. Приведу некоторые из них:

  1. «Уважаешь других – уважают и тебя» ( японская)
  2. «Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение» (адыгейская)
  3. «Уважай себя, если хочешь, чтобы другие тебя уважали» (  английская)
  4. «Умный уважает всех, глупый – только себя» (грузинская)
  5. «Старших надо уважать, младших – не обижать» ( крымско-татарская)
  6. « Кто слово держит, уважение заслужит» ( узбекская)
  7. «Уважение покоится на взаимности» ( африканская)
  8. «Бранью уважать себя не заставишь» ( монгольская)
  9. «Где уважение, там и любовь» (мордовская)
  10. «Горе и гибель народу, у которого младшие перестанут почитать старших» (абхазская)
  11. «Если народ уважаешь, к себе уважение проявляешь» ( казахская)
  12. «Жадность подрывает уважение»
  13. «Завидовать – уважения не видывать» ( узбекская)
  14. «Когда уважаешь чужих родителей, уважают и твоих» ( японская)
  15. «Не будь на свете стыда, не было бы и уважения» (курдская)
  16. «Потерянное уважение труднее найти, чем потерянные деньги» ( венгерская)
  17. «Собою кичиться – уважения лишиться» ( узбекская)
  18. «Уважай всех, кто старше тебя» ( крымско-татарская)
  19. «Уважай старого, тебе тоже быть старым» ( узбекская)
  20. «Уважай хорошего человека, как самого себя» ( цыганская)
  21. «Уважение должно оказываться с обеих сторон» ( зулу)
  22. «Уважение к молодому – долг, уважение к старшему – обязанность» ( узбекская)
  23. «Уважение не по отцу, а по работе» ( марийская)
  24. «Умей чтить седые волосы» ( курдская)
  25. «Старших и в орде почитают»
  26. «  Старшим место уступи, Младшим помощь окажи» ( хакас)
  27. «Старшего уважай, умному – подражай»
  28. « Кто был твоим учителем хоть один день, чти его как отца родного всю свою жизнь» ( китайская)

Ювенал, например, считал, что «детству следует оказывать величайшее уважение». В   этом преуспели особенно  японцы и тибетцы. У японцев до пяти лет детям позволяется буквально всё. Их балуют, не ругают за шалости и только потом начинают проявлять жесткость в воспитании. Наверное, это делают для того, чтобы ребёнок смог почувствовать  и узнать, что же такое есть уважение.

Мне нравится    тибетский взгляд на воспитание детей, в котором не приемлют телесных наказаний и унижений.  Выделяются  четыре основных периода жизни, в каждом из которых меняется тактика  воспитания ребёнка.

В первом периоде – обращаются «как с царём», также, как и в Японии, ничего не запрещают, только отвлекают от нежелательного и опасного. Для этого бывает достаточно сделать испуганное лицо или  издать возглас. Стараются заложить в этот период  активность, интерес  к жизни, любознательность. Считается, что до пяти лет, ребёнок не способен выстраивать длинные логические цепочки и любое наказание воспринимается им  как подавление с позиции силы.

Второй период  длится с пяти до десяти лет. С ребёнком начинают обращаться «как с рабом». Ставят перед ним задачи, требуют их выполнения. Можно наказать за невыполнение, но не физически. В этот период активно развивают интеллект, учат прогнозировать реакцию людей  на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать  отрицательного проявления, нагружают различными знаниями. запрещается «сюсюканье».

Третий  -   длится с десяти до пятнадцати лет.  Начинается  обращение «как с равным» , но не на равных. В эти годы стараются не опекать, советуются по разным вопросам, поощряют самостоятельность. Свою волю навязывают завуалировано: в процессе обсуждения, совета,  подсказки. Если вам что-нибудь не нравится, то можно поговорить о негативных последствиях. Избегая прямых запретов. В этот период формируют самостоятельность и независимость в решениях.

С пятнадцати лет начинается четвёртый период.  Считается, что воспитывать уже поздно, остаётся только пожинать плоды своих трудов и продолжать относиться с уважением.

А теперь, мои маленькие секреты,  для желающих научить детей уважению к старшим :

  1. Много хороших действенных советов можно почерпнуть в серии книг  у С.Н.Лазарева «Воспитание родителей», «Диагностика кармы», лекциях и семинарах. Великолепный автор. Для меня  — это настольные книги, которые в корне способны поменять характер человека и его судьбу.
  2. Помните, что дети говорят и делают лишь то, что делают и говорят в семье взрослые. Они копируют вас, подражают вам. Привить уважение к  старшим можно лишь собственным примером. Совершайте при детях   поступки достойные уважения. Начните с себя, если в характере ребёнка  наметились негативные тенденции. Например:  возьмите за правило,  регулярно уступать место в общественном транспорте любому пожилому человеку. Требуйте этого и  от своего ребёнка. Когда  у вас войдёт в привычку  уважать старость,  в дальнейшем,  потребность проявлять уважение отпечатается в характере ваших детей.
  3. Прививайте любовь и уважение к старшим членам своей семьи. Рассказывайте детям о дедах, прадедах, пращурах, о тех членах семьи , которых уже давно нет. Пусть знают, кем они были, чем занимались, где воевали. Изучайте вместе с детьми свои родословные. Великолепная акция, на мой взгляд, «Бессмертный полк» , в которой может принять участие любой желающий. Это действительно стоит прочувствовать. Мы с ребятами ходили в «Бессмертный полк» уже несколько раз. Буквально ощущаешь присутствие своих ушедших дедушек  у себя за плечами, одновременно испытываешь несколько эмоций: радости, светлой печали и гордости. Здесь  формируется уважение и  к народу, и к предкам, и к Родине.
  4. Уважайте себя, не развращайте детей своей излишней помощью. Никогда не делайте за них то, что они способны выполнить сами: завязать шнурки, собрать портфель, убрать за собой со стола и т.п..
  5. Учите  умению  брать ответственность за свои действия и поступки. Часто можно услышать от бабушек и мам: «Извините, пожалуйста, мы забыли! …» Не вы забыли!!!  Вы уже давно отучились, наработали необходимые жизненные качества . Не оправдывайтесь за ребёнка перед преподавателем.  Уважайте право маленького человека на самостоятельность и взросление. Обратите внимание на то, если забывчивость часто проявляется. В этом случае следует помочь ребёнку научиться концентрации внимания, умению слушать и  брать информацию с первого раза. Поощряйте, когда ваши требования выполняются с первого раза.

Благодарю за внимание.

Антонова М.В.

31 комментарий на «Антонова Марина Валентиновна»

  1. Ник:

    Самый лучший тренер в мире! Добрый, позитивный и чуткий наставник.

  2. Доминика:

    Спасибо за чуткость и терпение, за бодрость духа, вдохновение!За что еще благодарю?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! За многое! Я ВАС ЛЮБЛЮ!

  3. lora:

    Очень грамотный тренер.

  4. Людмила:

    Желаем нашей любимой Марине Валентиновне заслуженной победы!!!

  5. Джулия:

    Моя дорогая Мариночка! Ты действительно самый замечательный тренер в мире! Чуткий, заботливый, знающий, грамотный! Благодарю судьбу, что мы с тобой встретились, работали вместе, прошли огонь, воду и медные трубы! Пусть мы не часто видимся, всегда помню и люблю

  6. lesichka:

    Действительно, очень чуткий человек, грамотный преподаватель и тренер в одном лице! Вы многому научили моего ребенка, надеюсь, что научите ещё большему. Всегда стремитесь только вперед и вперед!

  7. гата:

    Моя девочка ходит на занятия недавно, но мнение о Марине Валентиновне, как о тренере, очень высокое. Подпишусь под каждым словом вышенаписанных отзывов. Спасибо Вам, Марина Валентиновна за ваш самоотверженный труд!

  8. бережок:

    Марина Валентиновна хорошо ладит с детьми. Моя дочь занимается третий год. на занятия ходит с удовольствием, многому научилась. Желаем победы!

  9. Сын тренера:

    Вернуться после травмы и продолжать тренерскую работу — достойный образ жизни! Марина — настоящий педагог, который учит своим примером…

  10. Дарья Сойкина:

    Самый лучший тренер на свете!!!

  11. nata:

    Про целые династии тоже верно. К Марине Валентиновне водила своих старших девочек 10 лет назад. Теперь пришла очередь младшей. Все в восторге от тренера!!!!!

  12. Ильич:

    Голосую за Вас, Игорь Ледин

  13. Olesia:

    Я с удовольствием хожу на ваши тренировки. Я хочу в совершенстве овладеть искусством катания на роликах и фигурных коньках (правда на уровне любителя:))))Я голосую за Вас!!!! Полина Коваленко.

  14. максим:

    Благодаря вам я полюбил спот.
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

  15. Морковка45:

    Вы лучший тренер!

  16. Людмила:

    Спасибо за интересный экскурс в обычаи и традиции различных народов, и за грамотный и уверенный подход к воспитанию наших детей! Такому опытному педагогу готовы доверять в любых начинаниях. Долгого Вам творческого пути!

  17. Полина:

    38 летний стаж работы говорит сам за себя!!!

  18. бережок:

    мне очень нравится заниматься этим видом спорта. спасибо вам, желаю победы.Лиля

  19. натали:

    вы самый лучший и чуткий тренер,Марина Валентиновна!Спасибо Вам за все!!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Пожалуйста, залогиньтесь

Для того чтобы проголосовать за кандидата Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас еще нет своей учётной записи, то — пройти процедуру регистрации.