КАРТОЧКА КАНДИДАТА
Чех С.Л.
11 ­
Чех Светлана Леонидовна

Город: Владивосток

Место работы: школа №23

Специализация: учитель начальных классов

Должность: Учитель

Период работы: с 1989 по 2013

Характеристика: Педагог с большой буквы данного слова, профессионал своего дела, отзывчивый человек, дает детям разностороннее восприятие мира.

 Визитка

Обращение к родителям

Школьный учитель – самая «семейная» профессия. Ни у кого нет столько детей и родителей, как у меня и моих коллег! И каждый день, приходя на работу, я становлюсь полноправным членом большой семьи.

А что всплывает в памяти в первую очередь, когда заходит речь о таком огромном семействе, где у каждого могут быть свои интересы, но в итоге всё подчиняется одной общей цели?

Правильно – муравейник. И каждый класс – учитель, дети и их родители – это отдельное гнездо супер-муравейника под названием «школа».

Получается, что мы – взрослые обитатели «муравейника» – должны с полной самоотдачей координировать наши сложные и кропотливые труды по выращиванию нового поколения. Как же нам лучше действовать, как добиться взаимопонимания и эффективного сотрудничества?

В первую очередь нужно запомнить, что сотрудничество подразумевает равноправие. Мы, «рабочие муравьи», обязаны взаимодействовать в интересах детей, но у каждого из нас есть и неотъемлемые права.

А главное право, оно же главная обязанность – всегда быть рядом с ребёнком. Это, конечно, не значит – ни на минуту не отпускать его руку и сдавать его друг другу под расписку, как багаж. Нет, нужно всего лишь вести себя так, чтобы ребёнок, даже будучи один на один с окружающим миром, постоянно ощущал нашу поддержку и ориентировался на те понятия и нормы, которые мы вместе ему прививаем.

В муравейнике, как и в человеческом обществе, существует постоянное и строгое разделение труда – так, есть муравьи-няньки, муравьи-рабочие, муравьи-охранники и другие «профессионалы». Так и у нас, родителей и учителей: разными методами, но сообща, слаженно мы добиваемся, чтобы ребёнок вырос настоящим человеком. Обязанность одних – дать ему возможность это сделать: рассказать и показать, чего он может достичь, дать ему самые первые инструменты – элементарные основы знаний. Задача других – быть готовыми ответить на вопросы, возникающие у любознательных мальчишек и девчонок, выросшие на подготовленной учителем почве. Важно, чтобы дети твёрдо усвоили в результате воспитательного процесса, что у взрослых людей, их наставников, слова не расходятся с поступками, и перед глазами всегда есть пример – или примеры – для подражания.

Содружество учителей и родителей – непременное условие для воспитания гармоничной личности. Его основа – не только официальные школьные собрания, но и неформальное общение наедине, и семейные праздники в школе, которые приносят радость всем участникам.

Это и помогает нам оставаться большой и сердечной семьёй – может быть, чуть меньше муравейника, но такой же основательной, целеустремлённой и всегда готовой к взаимовыручке.

2 комментария на «Чех Светлана Леонидовна»

  1. котя:

    Светлана Леонидовна-действительно любимый педагог!!!

  2. Ольга:

    Если ребёнок радостно идёт в школу, я считаю, что это заслуга учителя. Мой ребенок любит посещать школу, и это заслуга нашей учительницы Светланы Леонидовны! Большое Вам спасибо за наших детей!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Пожалуйста, залогиньтесь

Для того чтобы проголосовать за кандидата Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас еще нет своей учётной записи, то — пройти процедуру регистрации.