Город: посёлок Новый
Место работы: Школа №6
Специализация: Учитель начальных классов
Должность: Учитель
Период работы: с 1989 по 2015
Характеристика: Ирина Дмитриевна - Наш учитель! И мы этим очень гордимся!!! Умный и талантливый педагог, организатор и просто замечательный человек.
Визитка
Презентация
Нередко родители задают себе вопрос, почему их дети растут эгоистами. И не подозревают, что сделали эгоистами их сами. Позволяя делать все, что бы они ни захотели, мы своей слепой любовью сделали это. Если ребенок привык только брать и ничего не давать окружающим, он вырастет невнимательным к близким, грубым, а подчас и жестоким человеком.
Если у вас в доме есть один банан – не отдавайте его ребенку, разделите на равные части, даже если вы не хотите его. Не создавайте ребенку привилегии. Нельзя! Помните, что у вашего ребенка кроме тела есть еще и душа, психика, у него формируется характер. Много ли он получит витаминов с одного банана, а вот вирус безнравственности он получит точно. Все для него и только для него!
С раннего детства надо внушать ребенку: если есть у тебя –поделись с окружающими! Да, в наше время это выглядит очень неправдоподобно, но вы растите ребенка для себя, для того, чтобы он с вами же был человечнее.
Наблюдаю в школе такую картину: захожу в вестибюль, стоит в уголке мальчик из начальной школы, отвернулся, вокруг дети бегают, шум стоит, а он украдкой из кулечка достает что-то и, оглядываясь, в рот кладет. Посмотрела я на это и так пожалела ребенка! Эту жадность воспитали родители.
Одним из путей воспитания в детях добрых чувств служит пробуждение в них бережного отношения к природе, к животным. Если ребенок мучает животных и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, становится жестоким и к людям.
Дети обычно любят животных. Эту любовь надо поощрять. К сожалению, не во всех семьях держат домашних животных. Некоторые дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко соприкасаются с ними.
А ведь какую радость приносит собака в доме, особенно мальчику, забота о ней доставляет большую радость ребенку, влияет на поведение, ребенок старается выполнять все свои обязанности по дому, вовремя сделать уроки, погулять с четвероногим другом, поухаживать за ним.
Когда ребенок ухаживает за животным, чистит клетку, кормит, водит на прогулку, он невольно привязывается к животному, начинает любить, становится добрее и к окружающим.
Надо стремиться к воспитанию в ребенке активной доброты. Представления о доброте человека у детей часто бывают не совсем точными и верными: добрый – тот, кто хорошо ведет себя, кто не дерется, кто делится с тобой чем-либо. Эти представления родители должны уточнять и расширять.
Мы сейчас видим, какие жестокие стали дети, даже по отношению друг к другу. Вот недавно разбирала случай. Два друга поссорились. Ну и разойтись бы им. Нет. Повалил один другого, а друзьям сказал: «Пинайте его». Благо милосердия у одноклассников оказалось больше, чем у друга, – отказались. Но ведь «пинайте», не просто «стукни», а пинайте! Вот и начинается «запинывание» с раннего возраста.
Откуда это? Телевизор, улица, неоправданная жестокость. «Пока существует в мире зло, наша мерка добра, с которой мы подходим к любому явлению нашей повседневной жизни, должна быть особенной. Каждой частицей души мы должны ненавидеть социальное зло и быть готовыми к схватке с ним». (В. А. Сухомлинский. Добро и зло.)
Проявление зла в жизни – это все то, что мешает людям жить по принципам морали: эгоизм, жестокость, равнодушие, несправедливость, неуважительное отношение к людям. Важно, чтобы дети поняли, что силу человек должен направлять на защиту слабого, нельзя пройти мимо, когда, например, старшие ребята обижают младших, когда мальчики обижают девочек. Иногда родители считают, что их ребенок добр, ведь он не мучает животных, не дерзит старшим. А заступится ли он, когда в присутствии его мучают кошку, готов ли он прийти на помощь людям, которые в этом нуждаются?
С раннего возраста надо учить делать приятное людям. В семье должна быть атмосфера взаимного понимания, забота друг о друге. Надо, чтобы дети видели, как устали родители, придя с работы. Приучить их убирать за собой, научить готовить легкие блюда, чтобы они не ждали маму с работы, а могли обслужить себя.
Если в семье есть пожилые люди, нужно учить проявлять внимание к ним, ведь вы тоже будете такими, и тогда вы на себе испытаете, какого ребенка вырастили.
Родителям всегда надо вызывать ребенка на откровенный разговор, говорить с ним, узнавать, какие у него отношения со сверстниками.
Нравственное воспитание в семье во многом зависит от общения самих родителей, от того, как они относятся к детям.
Не слушает, упрямится, а иногда и дерзит – почему? Не потому ли, что с самого начала взяли неправильный тон в отношении к ребенку? Бестактное слово, грубый окрик – плохие методы воспитания. В одном случае ребенок привыкает не реагировать на них, и тогда нельзя рассчитывать на сознательное послушание, в другом – окрики вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление вашим указаниям.
Иногда родители бывают несправедливы к своим детям и не замечают этого. Как обидно бывает ребенку, когда он слышит от вас несправедливое замечание, насмешку, сталкивается с непониманием его интересов! Обратите внимание на то, как вы разговариваете с детьми. Ведь не раз бывает так, что попытка ребенка завязать с родителями разговор кончается тем, что взрослые отмахиваются от него, ссылаясь, на то, что им некогда, а как раз в данное время он и хотел поделиться тем, что его мучает, нуждался в вашем совете.
Если ребенок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделиться с ними постоянно исчезает. И как знать, не станут ли родители вскоре сожалеть о том, что ребенок стал замкнутым.
Ребенок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли в отношениях с другими людьми, знакомыми, соседями, замечает, как разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли вы. От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношение к людям.
Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку. Ребенок нуждается в ежедневном внимании родителей. Время общения с детьми надо использовать не для нотаций, выговоров, а для дружеской беседы, для совместной прогулки или интересной поездки за город.
Надо смотреть на ребенка как на человека, пусть еще слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть не умеющего еще быть самостоятельным, но все же человека со своим характером, со своими взглядами на жизнь.
С уважением, Панева Ирина Дмитриевна
Спасибо Вам! Тронуло до глубины души
Ирина Дмитриевна, вы для меня всегда будите любимым педагогом. Я мечтаю, чтобы все учителя хотя бы на половину были похожи на Вас!Полина К.