Город: Владивосток
Место работы: Краевой ЦДТ
Специализация: Педагог дополнительного образования туристско-краеведческой направленности.
Должность: Педагог доп. образования
Период работы: с 1989 по 2013
Характеристика: За время работы Сергей Петрович показал себя знающим, творчески работающим педагогом. Приоритетным направлением его деятельности является развитие необходимых в жизни черт характера. Сергей Петрович талантливый педагог. Его работу отличает высокий профессионализм. В работе с детьми применяются оба стиля воспитания: авторитарный с новичками, демократический с теми, кто уже осознал необходимость дисциплины и беспрекословное подчинение руководителю: то есть человеку, несущему полную моральную и юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей. Самыми яркими вехами в работе на поприще туризма считаются следующие походы с детьми: пешие – в Долину Гейзеров (1995), Кодар (1994, 1995), Сахалин (1993), Курильские острова (1991, 1992, 1997), Ключевская группа вулканов (1996), Сихоте-Алинь; водные – постоянные сплавы по рекам Уссури, Туюн, Тырма, Ниман, Тигровая: лыжный – хребет Тумнин (Хабаровский край) 1998 год.
Визитка
Дети просто не знают того, что чего-то не умеют. Дети умеют ВСЁ! Когда захотят. На этом их абсолютном «невежестве» и покоится первый принцип нашей педагогической работы. А чтобы особо упёртые и испорченные родительским воспитанием дети захотели, их нужно просто заинтересовать. И тогда не умеющий плавать ребёнок через 2 дня способен самостоятельно преодолеть 100 метров в море, у того, кто «не мог» дома отрезать себе хлеба, просыпается кулинарный талант, а «недисциплинированный» и «рассеянный» становится незаурядным организатором.
Второй принцип нашего творчества — не давить в ребёнке любовь к жизни. Любовь к жизни включает в себя и творчество, и любознательность, и чрезмерную «самость» и много-много ещё чего, и эти порывы можно сразу загасить одним гневным взрослым «НЕЛЬЗЯ!». Поэтому мы никаким образом не поддерживаем распространённый в социуме миф о том, что взрослые умнее детей, потому что старше…
Так что же на самом деле представляют из себя программы детского объединения «Уссурийские тигрята»? Совсем коротко — это гармоничная жизнь среди природы: походы по тайге и по горам, восхождения на вулканы, сплавы по рекам, знакомство с пещерами. Социальную составляющую нашей жизни очень точно характеризует фраза О’Генри из его знаменитой новеллы «Санаторий на ранчо»: «Работать — как надо, есть — что дадут, спать — где придётся». Девиз, под которым проходит наша жизнь: «нет таких слов — «проблема» и «безвыходная ситуация», есть только «поставленная задача» и «принятие решения по выходу из создавшейся ситуации».
Практику по самообслуживанию ребята осваивают в полном объёме — стирают свои вещи, моют посуду, ремонтируют одежду и обувь, моются и парятся в походной бане, учатся готовить пищу. Дежурство по кухне передаётся от палатки к палатке, по очереди. Учёба является необходимым условием программ. Слов «не могу» и «не хочу» инструкторский патруль не понимает. Зато по завершению любой нашей программы ребята развивают навыки самообслуживания и приобретают знания, необходимые в повседневной жизни.
Наши программы проходят без телевизоров. Это делается для того, чтобы дети стали творцами своей жизни, а не смотрели на чужие.
Инструкторский патруль прикладывает все силы для изгнания из нашей жизни суперпопулярного житейского лозунга: «Принять решение, совершить поступок и нести за него ответственность — этого мы не любим. Наш любимый вид спорта — плавание по течению. Вид искусства — пение жалоб. Вид работы — околачивание груш. А наша любимая песня — нытьё без музыкального сопровождения…»
По максимуму, мы желаем выработать в ребятах аксиому жизни: «Невезение — это судьба. Судьба — это характер и обстоятельства. Характер можно изменить, а обстоятельства создать».
Обращение к родителям
«Ведическая педагогика» подробно изложена в священных писаниях, основные — это «Бхагавад-Гита», «Шримад-Бхагаватам», «Шри Ишопанишад».
Уважаемые товарищи родители и педагоги!
Материальный мир перед каждым ребёнком ставит определённые испытания, и если ребёнку не удастся их преодолеть или кто-то попытается избавить его от них, это само по себе может стать препятствием в его развитии. Например, дети не смогут научиться прощать, если никто в их окружении не ошибается. Нередко взрослые или педагоги делают вид, что не ошибаются, либо совершают ошибки, но не признают их. Нельзя научиться прощать, если все вокруг безупречны.
Дети не смогут развить терпение, а также научиться откладывать удовлетворение своих чувств на потом, если всё происходит именно так, как они хотят. Умение сотрудничать приходит именно тогда, когда ребёнок учится принимать обстоятельства, даже если всё складывается не так, как ему хочется. К тому же дети не могут научиться принимать собственное несовершенство, если всё вокруг совершенно. Очень трудно ребёнку научиться творчеству: находить новые решения, которые были бы выше, сильнее, красивее тех вариантов, которые предлагает судьба, обстоятельства или другие люди, — если родители всегда принимают решения сами и стараются сделать так, чтобы для ребёнка всё было безоблачно и благополучно.
Материальный мир таит в себе определённые опасности, и ребёнку приходится сталкиваться с самых первых своих шагов с болью и определёнными потерями. Однако задача родителей заключается в том, чтобы понять, что оградить своё чадо от всего полностью нельзя. Единственное, что мы можем — это дать возможность правильно реагировать на препятствия, которые ставит жизнь.
Кроме того, дети не смогут научиться смелости и оптимизму, если никогда не попадали в сложные ситуации, не испытывали несчастья. Разумеется, родители стремятся всячески оградить детей, но рано или поздно ребёнок окажется в сложной для него ситуации, а родителей не будет рядом. Родителям необходимо знать, что ребёнок не может научиться настойчивости и проявлению силы, если всё в его жизни происходит легко. Он не сможет научиться самоисправлению, то есть рациональному подходу к своим ошибкам, если никогда в жизни не испытывал трудностей, неудач, не совершал ошибок. Он не сможет иметь здоровую самооценку, если ему никогда не приходилось преодолевать препятствий. Более того, в таких условиях ребёнку будет крайне трудно развивать самодостаточность, внутреннюю уверенность в себе, а также воспитать в себе убеждённость в том, что при любых обстоятельствах он сможет сохранить человеческое достоинство и духовные качества.
Если ребёнок никогда не переживал опыт отторжения сверстниками или старшими, он также не сможет научиться выбирать цели. Если у ребёнка ни разу в жизни не возникло противостояния, когда ему пришлось выбирать: подчиниться либо же сопротивляться авторитету и сказать «нет», если никогда не было ситуации, когда бы он не получил то, что хотел, в этом случае тоже ему будет сложно научиться выбирать собственные цели.
Секрет успешных родителей состоит в том, что они не будут пытаться оградить ребёнка от всех видов проблем, с которыми он сталкивается, но они постараются дать ему защиту, чтобы с их участием и поддержкой ребёнок смог развить духовные и эмоциональные силы, качества. При поддержке родителей ребёнок сможет стать самостоятельным, и те препятствия и испытания, которые предстоят ему в жизни, он сможет воспринимать как инструменты для развития своих целей в жизни.
Итак, уважаемые папы, мамы и педагоги, следующая вещь, которую нам важно знать — это золотая середина в вопросах воспитания детей. Основная формула позитивного родительства состоит из пяти принципов:
1. Ты можешь быть другим и отличаться от других.
2. Ты можешь совершать ошибки.
3. Ты можешь выражать негативные эмоции.
4. Ты можешь хотеть большего.
5. Ты можешь сказать «нет», но последнее слово всегда за родителями.
Родителям, стремящимся воспитывать ребёнка в благости, необходимо взять за основу следующий постулат: я не стремлюсь посредством ребёнка реализовать свои амбиции, недоигранные роли, недоученные университеты, недополученные материальные возможности, не воплотившиеся в реальность идеи семейной жизни.
И давайте, товарищи родители, всегда помнить, что наши дети крайне нуждаются в людях, которые не способствуют тому, чтобы дети в угоду окружающим уродовали свою природу под предлогом её адаптации каким-то принятым в нашем социуме стандартам.
Сергей Петрович удивительный человек, сейчас таких педагогов-подвижников можно буквально пересчитать по пальцам. Бесконечно благодарна судьбе, что свела меня с таким Человеком
За непосредственное участие в раскрытие лучших качеств и предназначения человека во всех его жизненных ролях, любого возраста, детей и родителей!
Хотела бы выразить крайнюю благодарность Сергею Петровичу!
Была и его подопечной (года четыре) и коллегой. Участвовала в его проектах уже со своими учениками (я тренер по фигурному катанию). После нашего сотрудничества, мои ученики уже самостоятельно присоединялись к мероприятиям, которые организовывает Сергей Петрович.
С уважением и благодарностью, Терехова Ася
Сергей Петрович на своем энтузиазме и под свою ответственность организовал уникальный лагерь. Там дети учатся отвечать за свои решения и сталкиваться с последствиями своих поступков, находясь при этом под ненавязчивым и корректирующим контролем творческого руководителя и его неравнодушных коллег.
С уважением и благодарностью, Ольга Шмидт.
Сергей Петрович — один из тех людей, которые играют решающую роль в жизни людей. Программы, которые он организует для детей, развивают важнейшие черты характера, благодаря которым дети могут самостоятельно развиваться и дальше. Спасибо Сергею Петровичу за ту основу моего отношения к жизни, которая сформировалась благодаря участию в его программах в детстве, и за те знания, которые я получаю благодаря ему по сей день!
Спасибо Сергею Петровичу за терпение, умение и желание работать с современными детьми. Мой ребёнок был в его лагере хотя бы одну смену за лето в течении 4 лет, и перед отъездом на остров всегда говорил : «Ну наконец-то к Серому, очищу мозги».
И сейчас, став семнадцатилетним подростком, старается хоть иногда посещать мероприятия проводимые Сергеем Петровичем.
Я очень благодарна С.П. за то, что он находит время делать рассылки. Это очень важно и для родителей и для детей.
С уважением, Эльвира Машарова
Сергея Петровича знаю уже лет 5, как минимум. Сначала несколько раз была участницей смен в его лагере Уссурийские Тигрята на о.Рикорда. А вот уже 2 лета подряд в этом же лагере состою в команде инструкторов. Мне нравится подход Сергея Петровича к воспитанию. Я сама сейчас начинаю учиться на педагога, хочу в дальнейшем работать с детьми. Во многом благодаря знакомству и совместной работе с этим человеком. Он на своём собственном примере показал, как интересно и важно — разбираться в характере каждого конкретно ребёнка, отыскивать в нём слабые и сильные стороны, видеть индивидуальность и стараться помочь её развить. Когда я ещё не стала инструктором в лагере, часто методы работы у Сергея Петровича, казались мне достаточно жёсткими. Но, встав в позицию его «правой руки» и прочувствовав на себе опасность спускания с рук некоторых вещей, я убедилась, что была не права. Это — очень мудрый педагог, у которого я стараюсь учиться.