Город: Владивосток
Место работы: школа №23
Специализация: учитель начальных классов
Должность: Учитель
Период работы: с 1989 по 2013
Характеристика: Педагог с большой буквы данного слова, профессионал своего дела, отзывчивый человек, дает детям разностороннее восприятие мира.
Визитка
Обращение к родителям
Школьный учитель – самая «семейная» профессия. Ни у кого нет столько детей и родителей, как у меня и моих коллег! И каждый день, приходя на работу, я становлюсь полноправным членом большой семьи.
А что всплывает в памяти в первую очередь, когда заходит речь о таком огромном семействе, где у каждого могут быть свои интересы, но в итоге всё подчиняется одной общей цели?
Правильно – муравейник. И каждый класс – учитель, дети и их родители – это отдельное гнездо супер-муравейника под названием «школа».
Получается, что мы – взрослые обитатели «муравейника» – должны с полной самоотдачей координировать наши сложные и кропотливые труды по выращиванию нового поколения. Как же нам лучше действовать, как добиться взаимопонимания и эффективного сотрудничества?
В первую очередь нужно запомнить, что сотрудничество подразумевает равноправие. Мы, «рабочие муравьи», обязаны взаимодействовать в интересах детей, но у каждого из нас есть и неотъемлемые права.
А главное право, оно же главная обязанность – всегда быть рядом с ребёнком. Это, конечно, не значит – ни на минуту не отпускать его руку и сдавать его друг другу под расписку, как багаж. Нет, нужно всего лишь вести себя так, чтобы ребёнок, даже будучи один на один с окружающим миром, постоянно ощущал нашу поддержку и ориентировался на те понятия и нормы, которые мы вместе ему прививаем.
В муравейнике, как и в человеческом обществе, существует постоянное и строгое разделение труда – так, есть муравьи-няньки, муравьи-рабочие, муравьи-охранники и другие «профессионалы». Так и у нас, родителей и учителей: разными методами, но сообща, слаженно мы добиваемся, чтобы ребёнок вырос настоящим человеком. Обязанность одних – дать ему возможность это сделать: рассказать и показать, чего он может достичь, дать ему самые первые инструменты – элементарные основы знаний. Задача других – быть готовыми ответить на вопросы, возникающие у любознательных мальчишек и девчонок, выросшие на подготовленной учителем почве. Важно, чтобы дети твёрдо усвоили в результате воспитательного процесса, что у взрослых людей, их наставников, слова не расходятся с поступками, и перед глазами всегда есть пример – или примеры – для подражания.
Содружество учителей и родителей – непременное условие для воспитания гармоничной личности. Его основа – не только официальные школьные собрания, но и неформальное общение наедине, и семейные праздники в школе, которые приносят радость всем участникам.
Это и помогает нам оставаться большой и сердечной семьёй – может быть, чуть меньше муравейника, но такой же основательной, целеустремлённой и всегда готовой к взаимовыручке.
Светлана Леонидовна-действительно любимый педагог!!!
Если ребёнок радостно идёт в школу, я считаю, что это заслуга учителя. Мой ребенок любит посещать школу, и это заслуга нашей учительницы Светланы Леонидовны! Большое Вам спасибо за наших детей!