Гапенко Светлана Камильевна
Презентация
Праздник по семейному мы справляем вновь,
Чтобы дети верили в чудо и любовь!
Юбилей отметим, тортик испечем,
В игры поиграем, песни мы споем!
Пусть надолго в памяти остается след,
И не забывается радость детских лет.
Пусть счастливой будет наша ребятня,
А в сердцах останутся добрые дела…
Подрастут, окрепнут, улетят птенцы,
Пусть несут по жизни теплоту души…
(Автор: воспитатель Гапенко С.К.)
Праздник «День рождения у принцессы»
Место проведения: музыкальный зал.
Оснащение: музыкальный центр, фотоаппарат.
Цель:Отметить день рождения десятилетней воспитанницы.
Задачи:
- Формировать личностные качества воспитанников.
- Воспитывать уважение ко всем членам семьи и укреплять значимость семейных традиций.
- Развивать творческие способности детей.
Сценарий праздника
Подготовка к празднику.
С именинницей обсудить, как будем справлять день рождения? Дать ребенку несколько вариантов, как справить день рождения. В данном случае был выбран вариант, что ребенок-девочка по имени Вероника (10лет) будет принцессой, и в честь нее во дворце (музыкальный зал) состоится бал. Вместе с ребенком придумали текст приглашения для гостей.
Приглашение Дорогой друг! _____________ (имя) Принцесса Вероника приглашает Вас во дворец (муз.зал) на бал, который состоится ______(дата, время)_____ в честь празднования юбилея (10лет) принцессы.
|
Заранее, на кружке «Домовенок» испекли торт, и именинница самостоятельно его украсила фруктами и свечами.
Для украшения зала использовали: гирлянды, надувные шары, цветы из бумаги, смайлики.
А так же приготовили атрибуты для конкурсной программы: ленты, шары, фанты, бусы, конверты, фломастеры и др. Для персонажей праздника из подручного материала
смастерили сказочные костюмы, королевский трон для принцессы. Для проведения беспроигрышной лотереи приобрели различные призы.
Ход мероприятия.
Под веселую музыку гости рассаживаются на свободные места в зале.
Ведущие – придворные дамы.
1-ая Дама: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-ая Дама: Здравствуйте , дамы и господа! Спасибо вам, что пришли на наш праздник.
1-ая Дама: Мы сегодня собрались, чтобы отметить нашей принцессе первый в ее жизни юбилей. Встречайте нашу принцессу Веронику ( все дети хлопают, из-за кулис под громкую музыку фанфар появляется именинница, и проходит почетный круг по залу. Дамы кланяются принцессе и жестами приглашают ее присесть на трон.)
Воспитатель рассказывает гостям о значении имени Вероника. Имя Вероника имеет греческое происхождение, означает несущая победу. Сокращенно или ласково можно назвать Ника, Никуша, Вера, Вика, Роня. Вероника – натура поэтическая, часто мечтает о лучшей жизни. По энергетике создает впечатление легкого и воздушного. Маленькие девочки по имени Вероника доставляют радость родителям и сверстникам. Она легка в общении, у нее всегда много друзей. Но она часто бывает капризна. Как правило обладает хорошей внешностью.
2-ая Дама: Бал начинается!!! (Звучит песня « Встаньте дети, встаньте в круг». Обе дамы берут за руки принцессу и приглашают всех детей встать в круг.) По очереди дамы показывают под музыку детям танцевальные движения, а дети повторяют. По окончанию танца 1-ая Дама предлагает принцессе выбрать лучшего танцора и вручить медальку за лучший танец.
2-ая Дама: Ребята, вы устали, а теперь предлагаю вам размяться умственно .
Игра « Ух, ты!» ( Дети отвечают на вопросы хором – «Ух, ты!» или « Да ну?» Тот, кто ошибся, выходит из игры).
Вопросы к игре: 1. Море соленое, потому что много веков назад в него кто-то бросил соль. (Да ну?) 2.Каждую зиму птицы улетают на юг.(Ух, ты!) 3. Кроме нашей планеты существуют еще и другие. (Ух, ты!). 4. Человек находится в комнате без головы. (Ух, ты!)- голову высунул в окно. 5. Человеку дают фамилию, чтобы ему в школе придумывали кличку. (Да ну?) – родословная. 6. Воду можно носить в решете.(Ух, ты!) – кусок льда. 7. Левше удобно мешать чай левой рукой, а правше- правой. (Да ну?)- чай мешают ложкой. 8. 1кг железа тяжелее, чем 1кг пуха.(Да ну?) – они равны.
1-ая Дама: А я приготовила для вас загадки ,самый умный и смекалистый получит медаль за смекалку.
Загадки: 1. Кто говорит на всех языках мира ? (Эхо) 2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел? ( Бах). 3. Из какого полотна не сшить рубашку? ( Из железнодорожного). 4. Какое колесо при движении автомобиля не вертится? ( Запасное) 5. Чем кончается «день» и «ночь»? ( мягким знаком). 6 .Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон). 7. Какая нота находится в супе? ( Соль). 8. Когда первый раз заплакал великий царь Петр Первый? ( Когда он родился). Принцесса вручает победителю медальку за смекалку.
2-ая Дама: А давайте узнаем настоящая у нас принцесса или нет? ( На стул положить 1,2 или 3 пуговицы или бусины, накрыть шелковым платком. Принцесса должна сесть и угадать сколько на стуле бусинок).
1-ая Дама: (Обращается к девочкам) – Может среди вас тоже есть принцессы? Давайте проверим. Детям предлагается игра « Принцесса на горошине».
2-ая Дама: А я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебная веревочка». ( Через весь зал натягивается две ленты или резинки на расстоянии 3-4 метра, одна из них на высоте 50 см, другая – 1 метр. Через 1 резинку нужно перепрыгнуть, под второй -пролезть. Под веселую музыку дети по очереди выполняют задание и постепенно 1 резинка поднимается выше, а вторая – опускается ниже. Тот, кто задевает резинку, выходит из игры. Принцесса вручает медальку победителю- самому спортивному!
1-ая Дама: Сегодня, к нам во дворец прибудет заморский гость , маг и волшебник, который удивит вас своим талантом – читать мысли на расстоянии. А пока вам предстоит написать на чистом листе задание — фант (чтоб никто не видел)и вложить их в конверты. Детям раздают листы, конверты, фломастеры, играет легкая красивая музыка и они выполняют задание. (Заранее « маг» договаривается с одним из гостей ,о том ,что он напишет – например — 10 раз крикнуть «УРА!» и этот гость незаметно кладет свой конверт под все остальные конверты.) Под звуки фантастической музыки из – за кулис появляется « маг и волшебник».
Маг: — Я маг и волшебник я приехал из далека ,чтобы поздравить с днем рождения прекрасную принцессу Веронику и развлечь ее замечательных друзей! Я могу угадать все ваши мысли. (Маг ходит по залу и водит над головами детей руками. Затем подходит к столику на котором лежат все конверты ,водит руками над конвертами и произносит то, что написано в последнем конверте ,- 10 раз крикнуть «УРА») ,открывает первый конверт и еще раз утвердительно читает эту фразу, а сам глазами быстро прочитывает то . что написано в первом конверте и прячет его себе в мешок и так далее. Дети удивляются ,как маг узнает о том ,что написано в конверте . Маг прощается с детьми оставляет все конверты с фантами и уходит.
2-ая Дама предлагает сыграть детям в фанты . Тот, кто лучше всех выполнит задание, тому принцесса вручает медальку за артистичность.
1-ая Дама: Все девочки любят наряжаться. Предлагаю вам игру « Матрешки» (Дети делятся на две команды. На два стула кладут украшения, заколки, бантики , бусы, яркие платки, сарафаны, помаду. По сигналу каждая команда выбирает себе матрешку, и кто быстрее ее нарядит. Самая красивая « матрешка» получает от принцессы медальку победителя.
2-ая Дама объявляет розыгрыш беспроигрышной лотереи. ( Из-за кулис выносится столик с призами. Каждый ребенок тянет номерок и соответственно получает приз.
1-ая Дама:Наша развлекательная программа подходит к концу. А теперь пора и пир начинать, только сначала мы встанем в круг и дружно споем песню для именинницы.( Дети водят хоровод и исполняют песню «Каравай». Тем временем 2-ая Дама зажигает свечи и вносит в зал торт. Принцесса Вероника загадывает желание и задувает свечи. Все хлопают и вручают имениннице подарки. Затем детей приглашают в столовую на чаепитие.
Анализ результатов.
В разработанном сценарии практически все запланированное удалось. В данном мероприятии ведущими были два педагога ( две придворные дамы), а можно было предложить эти роли девочкам в возрасте 14-15 лет.
Я считаю, что педагогические задачи выполнены в полном объеме, так как каждый ребенок на этом празднике был задействован, никто из детей не скучал, все были активными, каждый имел возможность проявить себя в том или ином конкурсе, задании. Конкурсы были подобраны на развитие различных видов деятельности (физическую, умственную и творческую). Было видно, что детям интересно, весело, так как они просили повторить некоторые конкуры и игры.
У детей горели глаза, в зале царила праздничная атмосфера, звучал смех и радостные голоса детей. Все гости ушли с наградами (медальки за творчество, активность, за юмор, за лучший танец, за улыбку и др.) А так же каждый ребенок получил на память приз в беспроигрышной лотерее. Все были довольны, долго говорили и вспоминали об этом празднике, о конкурсах, о магии волшебника и о смешных моментах.