Гапенко Светлана Камильевна

11.11.2016 13:49
Гапенко Светлана Камильевна

Презентация

Праздник по семейному мы справляем вновь,

Чтобы дети верили в чудо и любовь!

Юбилей отметим, тортик испечем,

В игры поиграем, песни мы споем!

Пусть надолго в памяти остается след,

И не забывается радость детских лет.

Пусть счастливой будет наша ребятня,

А в сердцах останутся добрые дела…

Подрастут, окрепнут, улетят птенцы,

Пусть несут по жизни теплоту души…

(Автор: воспитатель Гапенко С.К.)

 

Праздник «День рождения у принцессы»

Место проведения: музыкальный зал.

Оснащение:  музыкальный центр, фотоаппарат.

Цель:Отметить день рождения десятилетней воспитанницы.

Задачи:

  1. Формировать личностные качества воспитанников.
  2. Воспитывать уважение ко всем членам семьи и укреплять значимость семейных  традиций.
  3. Развивать творческие способности детей.

Сценарий праздника

Подготовка к празднику.

С именинницей обсудить, как будем справлять день рождения? Дать ребенку несколько вариантов, как справить день рождения. В данном случае был выбран вариант, что ребенок-девочка по имени Вероника (10лет) будет принцессой, и в честь нее во дворце (музыкальный зал) состоится бал. Вместе с ребенком придумали текст приглашения для гостей.

                  Приглашение

          Дорогой друг!   _____________

                                              (имя)

Принцесса Вероника приглашает Вас во дворец (муз.зал) на бал, который состоится ______(дата, время)_____    в честь

празднования юбилея (10лет) принцессы.

                                

                                                       

 

     

 

Заранее, на кружке «Домовенок» испекли торт, и именинница самостоятельно его украсила фруктами и свечами.

Для украшения зала использовали: гирлянды, надувные шары, цветы из бумаги, смайлики.

А так же приготовили атрибуты для конкурсной программы: ленты, шары, фанты, бусы, конверты, фломастеры и др. Для персонажей праздника из подручного материала

смастерили сказочные костюмы, королевский трон для принцессы. Для проведения беспроигрышной лотереи   приобрели  различные призы.

Ход мероприятия.

Под веселую музыку гости рассаживаются на свободные места в зале.

Ведущие – придворные дамы.

1-ая Дама: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-ая Дама: Здравствуйте , дамы и господа! Спасибо вам, что  пришли на наш праздник.

1-ая   Дама: Мы сегодня собрались, чтобы отметить нашей принцессе первый в ее жизни юбилей. Встречайте нашу принцессу Веронику ( все дети хлопают, из-за кулис под громкую музыку фанфар появляется именинница, и проходит почетный круг по залу. Дамы кланяются принцессе и жестами приглашают ее присесть на трон.)

Воспитатель рассказывает гостям о значении имени Вероника.  Имя Вероника имеет греческое происхождение, означает несущая победу. Сокращенно или ласково можно назвать Ника, Никуша, Вера, Вика,  Роня.  Вероника – натура поэтическая, часто мечтает о лучшей жизни. По энергетике создает впечатление легкого и воздушного. Маленькие девочки по имени Вероника доставляют радость родителям и сверстникам. Она легка в общении, у нее всегда много друзей. Но она часто бывает капризна. Как правило обладает хорошей внешностью.

2-ая Дама: Бал начинается!!! (Звучит песня « Встаньте дети, встаньте в круг». Обе дамы берут за руки принцессу и приглашают всех детей встать в круг.) По очереди дамы показывают под музыку детям танцевальные движения, а дети повторяют. По окончанию танца 1-ая Дама предлагает принцессе выбрать лучшего танцора и вручить медальку за лучший танец.

2-ая Дама: Ребята, вы устали, а теперь предлагаю вам размяться умственно .

              Игра « Ух, ты!» ( Дети отвечают на вопросы хором – «Ух, ты!»  или « Да ну?» Тот, кто ошибся, выходит из игры).

Вопросы к игре: 1. Море соленое, потому что много веков назад в него кто-то бросил соль. (Да ну?) 2.Каждую зиму птицы улетают на юг.(Ух, ты!) 3. Кроме нашей планеты существуют еще и  другие. (Ух, ты!). 4. Человек находится в комнате без головы. (Ух, ты!)- голову высунул в окно. 5. Человеку дают фамилию, чтобы ему в школе придумывали кличку. (Да ну?) – родословная. 6. Воду можно носить в решете.(Ух, ты!) – кусок льда. 7. Левше удобно мешать чай левой рукой, а правше- правой. (Да ну?)- чай мешают ложкой. 8.  1кг железа тяжелее, чем 1кг пуха.(Да ну?) – они равны.

1-ая Дама: А я приготовила для вас  загадки ,самый умный и смекалистый получит медаль за смекалку.

Загадки: 1. Кто говорит на всех языках мира ? (Эхо) 2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел? ( Бах). 3. Из какого полотна не сшить рубашку? ( Из железнодорожного). 4. Какое колесо при движении автомобиля не вертится? ( Запасное) 5. Чем кончается «день» и «ночь»? ( мягким знаком). 6 .Что можно увидеть  закрытыми глазами? (Сон). 7. Какая нота находится в супе? ( Соль). 8. Когда первый раз заплакал великий царь Петр Первый? ( Когда он родился). Принцесса вручает победителю медальку за смекалку.

2-ая Дама: А давайте узнаем настоящая у нас принцесса или нет? ( На стул положить 1,2 или 3 пуговицы или бусины, накрыть шелковым платком. Принцесса должна сесть и угадать сколько на стуле бусинок).

1-ая Дама: (Обращается к девочкам) – Может среди вас тоже есть принцессы? Давайте проверим. Детям предлагается игра « Принцесса на горошине».

2-ая Дама: А я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебная веревочка». ( Через весь зал натягивается две ленты или резинки на расстоянии 3-4 метра, одна из них на высоте 50 см, другая – 1 метр. Через 1 резинку нужно перепрыгнуть, под второй  -пролезть. Под веселую музыку дети по очереди выполняют задание и постепенно 1 резинка поднимается выше, а вторая – опускается ниже. Тот, кто задевает резинку, выходит из игры. Принцесса вручает медальку победителю- самому спортивному!

1-ая Дама: Сегодня, к нам во дворец  прибудет заморский гость , маг и волшебник, который удивит вас своим талантом – читать мысли на расстоянии. А пока вам предстоит  написать на чистом листе задание — фант (чтоб никто не видел)и вложить их  в конверты. Детям раздают листы, конверты, фломастеры, играет легкая красивая музыка и они выполняют задание. (Заранее « маг» договаривается  с одним  из гостей ,о том ,что он напишет – например — 10 раз крикнуть «УРА!» и этот гость незаметно кладет свой конверт под все остальные конверты.) Под звуки фантастической музыки из – за кулис появляется « маг и волшебник».

Маг: — Я маг и волшебник я приехал из далека ,чтобы поздравить с днем рождения прекрасную принцессу Веронику  и развлечь ее замечательных друзей! Я могу угадать все ваши мысли. (Маг ходит по залу и водит над головами детей руками. Затем подходит к столику на котором лежат все конверты ,водит руками над конвертами и произносит то, что написано в последнем конверте ,- 10 раз крикнуть «УРА»)  ,открывает первый конверт и еще раз утвердительно читает эту фразу, а сам глазами быстро прочитывает то . что написано в первом конверте и прячет его себе в мешок и так далее. Дети удивляются ,как маг узнает о том ,что написано в конверте . Маг прощается с детьми оставляет все конверты с фантами  и уходит.

2-ая Дама предлагает сыграть детям в фанты . Тот, кто лучше всех выполнит задание, тому принцесса вручает медальку за артистичность.

1-ая Дама: Все девочки любят наряжаться. Предлагаю вам игру « Матрешки» (Дети делятся на две команды. На два стула кладут украшения, заколки, бантики , бусы, яркие платки, сарафаны, помаду. По сигналу каждая команда выбирает себе матрешку, и кто быстрее ее нарядит. Самая красивая  « матрешка» получает от принцессы медальку победителя.

2-ая Дама объявляет розыгрыш беспроигрышной лотереи. ( Из-за кулис выносится столик с призами.  Каждый ребенок тянет номерок и соответственно получает приз.

1-ая Дама:Наша развлекательная программа подходит к концу. А теперь пора и пир начинать, только сначала мы встанем в круг и дружно споем песню для именинницы.( Дети водят хоровод и исполняют песню «Каравай». Тем временем  2-ая Дама зажигает свечи и вносит в зал торт.  Принцесса Вероника загадывает желание и задувает свечи. Все хлопают и вручают имениннице подарки. Затем детей приглашают  в столовую на чаепитие.

Анализ результатов.

В разработанном сценарии  практически все запланированное удалось. В данном мероприятии ведущими были два педагога ( две придворные дамы), а можно было предложить эти роли девочкам в возрасте 14-15 лет.

Я считаю, что педагогические задачи выполнены в полном объеме, так как каждый ребенок на этом празднике был задействован, никто из детей не скучал, все были активными, каждый имел возможность проявить себя в том или ином конкурсе, задании. Конкурсы были подобраны на развитие различных видов деятельности (физическую, умственную и творческую). Было видно, что детям интересно, весело, так как они просили  повторить  некоторые конкуры и игры.

 У детей горели глаза, в зале царила праздничная атмосфера, звучал смех и радостные голоса детей. Все гости ушли с наградами (медальки за творчество, активность, за юмор, за лучший танец, за улыбку и др.) А так же каждый ребенок получил на память приз в беспроигрышной лотерее. Все были довольны, долго говорили и вспоминали об этом празднике, о конкурсах, о магии волшебника и о смешных моментах.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Пожалуйста, залогиньтесь

Для того чтобы проголосовать за кандидата Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас еще нет своей учётной записи, то — пройти процедуру регистрации.