Кабанова Светлана Юрьевна

19.09.2016 19:48
Кабанова Светлана Юрьевна

Эссе

« Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении»

Хелен Келлер

Добрые чувства уходят корнями в детство. Мудрая доброта и милосердие даны человеку не от природы, этому надо учиться с пеленок на протяжении всей жизни. У каждого человека должна быть любовь, уважение, чувства и человечность. Милосердие подразумевает милость, доброту и сердечность.

Доброта – это качество ,которое отличает людей , искренне помогающим другим. Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям.

Доброта — великая сила. Чем больше хорошего мы делаем, тем больше становится в мире маленьких чудес и исполнение желаний. Мы все не идеальны, но если люди способны на такие поступки, то не все еще потеряно.

В современном обществе, к сожалению, дефицит добра. Люди стараются обособиться, проводить свободное время в одиночестве и спокойствии. Я считаю, что это от того, что люди ненароком могут обидеть друг друга и впоследствии обиды закрываются друг от друга. Но все-таки добрые люди есть вокруг нас. Доброту можно наблюдать в автобусе, когда пожилым людям уступают места, или когда дети подкармливают бездомных животных, делают кормушки для птиц.

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людьми, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, готовность понять другого.

Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям. Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах Я. А. Каменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского др.

В период после Октябрьской революции в России теория нравственного воспитания подверглась существенной переработке, в результате была отвергнута идея вечной и неизменной нравственности, подчеркивался классовый характер нравственности. В результате в течение многих десятилетий в воспитательном процессе отдавалось предпочтение идейно-политическому воспитанию в ущерб нравственному. Но лучшие педагоги в своей деятельности исходили, прежде всего, из воспитания глубоко нравственных качеств личности. Так, на необходимость воспитания в детях нравственных качеств и нравственного поведения обращали внимание А. С. Макаренко, уделявший особое внимание формированию нравственных отношений в детском коллективе, В. А. Сухомлинский, показавший тесную связь нравственного воспитания с развитием эмоциональной сферы ребенка, его умением переживать, радоваться за других, воплотивший свои взгляды в практической деятельности, Ш. А. Амонашвили, обративший особое внимание на влияние взаимоотношений педагога и детей, родителей и детей на процесс нравственности.

Доброта и сочувствие часто означают одно и то же. Порой не так-то просто понять чувства другого человека, увидеть за агрессией страх, а за пренебрежением обиду. Каждый ответственный родитель должен знать одну простую истину: дети в маленьком возрасте делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом  для своих детей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Вам необходимо быть «эталоном доброты» для своего ребёнка. Не забывайте об этом и следите, чтобы ваши поступки никогда не расходились с вашими поучениями. Ведь если вы будете учить ребёнка чему либо, а себе позволять поблажки,  он поведёт себя так же, как вы, хотя и будет понимать, что это плохо. Будьте для ребёнка идеальным примером доброты, сочувствия, понимания и благородства. Пройдёт несколько лет, и у него появятся новые авторитеты и примеры для подражания. Поэтому сейчас надо максимально использовать этот период жизни для того, чтобы вложить в него все необходимые знания и навыки.

Часто мы недооцениваем, как непросто детям жить в сложном мире взрослых, где так много правил и запретов. Привычное и понятное для нас может стать совершенно  неожиданным для ребёнка. Поэтому, у него должна быть абсолютная уверенность в том, что дома всё хорошо. Скандалы и пререкания родных выбивают из под его ног и без того зыбкую почву. Ссоры, недомолвки и пререкания в семье внушают ему страх и заставляют защищаться, прячась за агрессией и злобой.

Любите своего ребенка. Он нуждается в любви больше, чем во всём остальном. Каждая улыбка, каждый любящий взгляд родителей говорит ребёнку об их любви к нему. Ребёнок, впитавший эту любовь, воспринимает жизнь в позитивном ключе, он доверяет миру. Ребёнок ждёт, что родители будут его любить без причины, просто потому, что он есть на этом свете. Любовь может сделать настоящее чудо – подарить ребёнку уверенность в себе и волю к победе на всю оставшуюся жизнь.

Внутренние страхи и опасения чаще всего выражаются у ребёнка в виде агрессии. Он злится на весь мир, ведёт себя из рук вон плохо  и не желает слушать наши разумные правильные объяснения, почему так делать нельзя. Агрессия детей – часто следствие неправильного поведения родителей.  Когда ребёнок проявляет агрессию, попробуйте найти в себе силы и посочувствовать ему, принять его и сказать о своей любви даже сейчас.

Наши страхи, неуверенность  и прежние обиды часто заставляют  прятать свои чувства и скрываться под маской грубости, цинизма и иронии. Быть искренним необходимо. Начать можно с самого простого – благодарности. Искреннее ,,спасибо”, порой может стать самым настоящим волшебным словом.

Нельзя баловать чрезмерно своего ребёнка. Все дети эгоисты, это норма. Большинство родителей, особенно те, которые постоянно на работе и редко видятся со своим ребёнком, стараются загладить свою вину подарками, сладостями и удовлетворением всех его капризов. Это не правильно. Такое поведение родителей до добра не доведёт. Детский эгоизм поощрять нельзя. Если родитель идёт на поводу у своего ребёнка, то в ответ он рано или поздно получит агрессию и злость.

Старайтесь больше времени проводить со своим ребёнком, общайтесь с ним. Даже если вы пришли с работы уставшие, спросите у него, как прошёл его день, что было интересного, с кем сегодня играл в детском саду, кому помог, что нового узнал. Помните, ваш ребёнок нуждается в вас. Замечено, что детям, которым не достаёт родительского внимания, свойственна агрессия. Они порой стараются отомстить миру за то, что их недолюбили, недоласкали. Старайтесь проводить выходные дни с пользой. Вместе гуляйте, посещайте культурные мероприятия, подбирайте на улице мусор и бросайте его в урну, приучая ребёнка к тому же. Посадите возле подъезда цветы, и пусть он за ними ухаживает. Помогайте бездомным животным, подкармливайте их, можно подобрать им приют или семью. Такие поступки тоже стимулируют в ребёнке доброту  и милосердие. Научите его щедрости, внушите, что  с людьми надо делиться и делать им добро.

Для воспитания в ребёнке таких чувств,  как доброта, благородство, милосердие, трудолюбие, идеально подходят советские мультфильмы и сказки. Они несут в себе глубокий смысл, помогают развивать фантазию, музыкальность, память и речь. Попробуйте вместе сочинить сказку о помощи животным друг другу, о помощи людей животным, главное, чтобы мораль была одна: нести в мир добро и радость.

,,Фильтруйте “ телевидение. Неокрепшая психика ребёнка может быть травмирована от одного кадра. Также не забывайте о компьютерных играх. Ни одна из них не должна носить агрессивный характер.

Доброе, щедрое и открытое  сердце делает любого человека привлекательным для окружающих. Возможно, эти качества и не связаны с успешностью в наше время, но определённо помогут маленькому человеку стать счастливым и гармоничным. Самое главное, будьте всегда самыми добрыми и искренними людьми. И тогда ваш ребёнок всегда будет жить так, чтобы вас не разочаровывать.

Показывая ребенку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе мы ориентируем на такое же поведение ребенка. Если у родителей нет желания воспитать доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

Начать воспитывать доброго ребенка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребенка быть внимательным к родным: учить помогать родителям по дому, приучать заботиться о младшем ребенке, учить совершать хорошие поступки. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребенка повседневной нормой. Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребенок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научится их видеть и в других. Научить этому и воспитать доброго ребенка можно, используя такие методы: научить ребенка называть чувства правильными словами, развивать ребенка эмоционально, не учить ребенка давать сдачу, чаще читать поучительные народные сказки, учить ухаживать за животными, научить малыша делиться, а не жадничать, уметь делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребенок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие качества, как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего, доброго и милосердного человека!

2 комментария на «Кабанова Светлана Юрьевна»

  1. sokol:

    Замечательный педагог!!!!! Воспитала не одну плеяду воспитанников!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Пожалуйста, залогиньтесь

Для того чтобы проголосовать за кандидата Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас еще нет своей учётной записи, то — пройти процедуру регистрации.