КАРТОЧКА участника
Кабанова Светлана Юрьевна
19 ­
Кабанова Светлана Юрьевна

Город: п. Сибирцево

Место работы: Детский сад №30

Специализация: Воспитатель подготовительной группы

Должность: Воспитатель

Период работы: с 1998 по 2015

Характеристика: Наш воспитатель Светлана Юрьевна проводит с детьми очень интересные занятия, стараясь занять их различными видами деятельности и в совокупности обеспечить ребенку нужный разнообразный личностный рост. Наши детки с радостью показывают нам свои поделки, с интересом дома повторяют сделанное. Шаг за шагом, под чутким руководством этого воспитателя наши дети познают окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности, познают свои личные возможности. Спасибо ей за это.

Визитка

Презентация

Учите детей правилам этикета.

Дети с удовольствием будут следовать правилам, если вы объясните им как это делать. Учите детей азам этикета и вежливости. Это так же важно, как уметь писать и считать, но родителями часто забывается.

При этом если мама учит своего малыша здороваться с людьми – она делает очень важное дело. Она признает его полноправной личностью. Ведь он тоже участвует в общении, он поздоровался, – совсем как взрослые. Его услышали, и ему ответили. Вывод: его заметили и уже не надо привлекать к себе внимание шумными выходками и шалостями. Иногда даже такое простое внимание родителей помогает исправить плохое поведение.

В младшем/старшем дошкольном возрасте дети должны знать, что:

  1. Чужим взрослым нужно говорить «Вы».
  2. Нельзя перебивать взрослых и вступать во взрослые разговоры. Или, если уж очень хочется, спросить на это разрешения.
  3. Следует говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
  4. Нужно наливать чай и предлагать угощение сначала гостям, потом папе и маме, и только потом – себе.
  5. За столом нельзя кричать и шумно разговаривать, если этот стол – общий со взрослыми.
  6. В гостях нельзя заходить в те комнаты, куда вас не приглашали.
  7. Если папы рядом нет – мальчики подают маме пальто.
  8. Взрослым в дверях уступают, а если все участники событий – дети, то пропускают тех, кто выходит.
  9. В автобусе можно сидеть, только если есть свободные места, а если нет – уступить взрослым.

Учите детей проявлять благодарность.

Очень важно научить детей проявлять благодарность – без нее невозможно научить уважению. К сожалению, иногда дети не ценят очень многие усилия, прикладываемые их родителями. Воспринимают заботу о себе как данность – этакие юные потребители.

Любовь – в глазах смотрящего. Но если ваш ребенок в упор не замечает того, что вы для него делаете – в этом есть и ваша ответственность.

Я знаю, что любящие родители готовы сделать для своего чада все. Себе откажут – но ребенку купят. Игрушку, телефон последней модели, 10-ю пару джинсов. Даже если вы можете себе это позволить – я призываю вас этого не делать, если ваш ребенок не испытывает за это благодарности.

Еще, на мой взгляд, это тесно связано с нарушением семейной иерархии. Нельзя ставить свои интересы ниже интересов ребенка. Если мама уже второй год не может позволить себе новое платье, и речь не должна идти о новой приставке. Нет. Сначала – взрослые. И вот на фоне этого родительского приоритета и родится благодарность, когда вы удовлетворяете желания и потребности своего ребенка.

Отдельное, важное. Многие родители заваливают своего ребенка игрушками и подарками, расплачиваясь за то, что не уделяют ему времени и внимания. Вещи – плохая замена любви. Аукнется еще. Болезнями и драками, ссорами и скандалами, враньем и криками – ребенок будет добиваться родительского внимания, пока не получит его. Или, что хуже, – пока не поверит в свое душевное одиночество.

Одна из самых тяжелых детских травм – родительское равнодушие. Это рождает в детской душе ощущение ненужности и бесполезности. Как живется с ощущением чувства собственной никчемности? Вижу на многих примерах и знаю по себе – нереально тяжело.

Учите детей заботе.

Не все дети умеют заботиться, и не все любят. Известный детский психолог Татьяна Шишова описывает такую историю из опыта работы:

«Казалось бы, простенькая кукольная сценка под названием «Мама заболела». Ребенку нужно придумать и показать, как он за ней ухаживал. Вроде бы ничего сложного. Но сейчас чего только не увидишь! Иногда дети наотрез отказываются показать, как они подали маме стакан воды или предложили лекарство, а начинают требовать, чтобы она срочно встала и принялась с ними играть. А шестилетняя Иришка, желая поразить публику своей оригинальностью, придумала, что к маме приехал доктор и… выкинул больную в окошко. Правда, мама (и на том спасибо!) не разбилась, а поднялась с тротуара и весело воскликнула: «Здорово я летела!» Не надо думать, что такие сюжеты возникают в голове ребенка случайно и ни о чем не свидетельствуют. В данном случае девочка бесконтрольно смотрела телевизор, а с другой стороны, находилась под сильным влиянием бабушки, которая не заботилась о том, чтобы поддерживать авторитет матери, а старалась всегда доказать свою собственную правоту и значимость».

Хотите, чтобы в старости вам подали тот самый сакраментальный стакан с водой? Учите этому с младенчества. Обычно у всех маленьких детей есть желание угодить и поухаживать за своей мамой. Вопрос в другом: готова ли мама потерпеть изгвазданную кухню ради того, чтобы ребенок приготовил ей чай?

Насколько проще отмахнутся от этой идеи, как от неудачной и не слишком удобной. Но все-таки: чего стоят горящие радостью детские глазенки, когда он сам (самостоятельно!) приносит этот чай! И к нему еще угловатое печенье, сделанное из сахара и пожеванной жвачки. Малыш хочет ухаживать и заботься о маме, и если мама принимает это с благодарностью, это желание крепчает и усиливается.

Но бывает, и так: воспринимаются эти первые неумелые заботы с усмешкой: «Что еще там наш глупыш придумал?» Или хуже того, с истеричными воплями: «Ты мне чай принес? Какой еще чай, господи! Ты посмотри, воду разлил, сахар на полу, и вообще эти кружки нельзя брать – они парадные!»

Через несколько лет желание заботиться о маме угаснет, и глупо будет жаловаться на безразличие и невнимательность ваших детей. Да, не помогают по дому. Да, спокойно смотрят на уставшую маму. Да, и чаю не приготовят. Но ведь это ВЫ такими их вырастили.

Поэтому важно прививать детям внимательное отношение к домашним обязанностям, выделять свою зону ответственности даже самым маленьким, и спокойно относиться к детским промахам. Самое главное они делают правильно – они учатся.

Покажите пример.

Научить детей уважению, если родители не уважают других, невозможно. Ребенок перенимает стиль поведения в семье еще до того, как научится говорить.

Покажите детям пример уважительного поведения. Нелогично требовать от сына, чтобы он не плевал на тротуар, если папа сам не озабочен соблюдением приличий. Если мама ходит по дому в грязном халате – странно требовать от дочери, чтобы она не забывала менять носки каждый день.

Дети копируют все, что видят – и плохое, и хорошее. Взгляните на себя, дети – это просто зеркало.

Как вы сами относитесь к своим близким? К вашим родным и посторонним людям? Многие дети ведут себя непочтительно по отношению к взрослым только потому, что не видят примеров достойного поведения.

Хотите уважения – будьте его достойны. Научитесь поддерживать свой авторитет – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Многие родители совершают ошибки и даже не знают о них. А ведь воспитание детей – отнюдь не самое простое дело, и уж точно – одно из самых важных в вашей жизни.

Поэтому я считаю, что родительству нужно учиться больше, чем чему бы то ни было. Ведь от того, насколько процесс воспитания идет осознанно, зависит самое главное – счастье и душевное здоровье наших детей.

Один комментарий на «Кабанова Светлана Юрьевна»

  1. Таня:

    Светлана Юрьевна, мы с Вами.
    Поскорей возвращайтесь.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Пожалуйста, залогиньтесь

Для того чтобы проголосовать за кандидата Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас еще нет своей учётной записи, то — пройти процедуру регистрации.