Город: Владивосток
Место работы: Школа №21
Специализация: Учитель начальных классов, учитель-логопед
Должность: Учитель
Период работы: с 1988 по 2015
Характеристика: Мы, родители детей 2 «Г» и 6 «Г» классов МБОУ «СОШ № 21» выражаем искреннюю благодарность учителю начальных классов нашей школы Безрученко Наталье Сергеевне. Хотим отметить, что Натальей Сергеевной проводится огромная работа с нашими детьми, она всегда стремится задействовать в учебной и внеклассной работе всех детей класса, порой даже родителей, бабушек, дедушек. Мы благодарны Наталье Сергеевне за внимание и терпение, за то, что она учит детей дружить и мириться, быть активными и скромными, открытыми и чуткими. Мы, родители, можем оценить деятельность учителя, замечая успехи наших детей, их достижения. И мы видим, что наши дети не только получают хорошие прочные знания, но и учатся отстаивать свою точку зрения, ясно выражать свои мысли, вести дискуссии, работать в команде, принимать самостоятельные решения. Мы рады, что благодаря стараниям Натальи Сергеевны, наши дети имеют возможность развивать интересы, выходящие за рамки школьной программы. Наталья Сергеевна способствует участию наших детей в различных конкурсах, как предметных, так и творческих, потому что верит в их силы и возможности и способствует опережающему развитию, не позволяя ребятам «киснуть» и скучать. Благодаря своему энтузиазму, терпению и желанию создать в классе атмосферу семейственности, Наталья Сергеевна покорила наши родительские сердца. Сложно выразить словами всю нашу родительскую благодарность за то, что дети с радостью бегут в класс. Мы понимаем – они бегут к Учителю. В классе всегда атмосфера доброжелательности, заботы и уважения друг к другу. Детям интересно учиться и познавать жизнь. Наталья Сергеевна – учитель требовательный, но справедливый, а дети как никто другой чувствуют справедливость и взамен готовы дарить Учителю любовь и благодарность. Высокий профессионализм, редкие душевные качества и активная жизненная позиция нашего педагога помогает воспитанию наших детей, за что хочется сказать ей огромное СПАСИБО и пожелать колоссального терпения на пути постоянного профессионального совершенствования и в бесконечной работе с родителями (не только с детьми), и в формировании и развитии наших детей как части общества. Спасибо, Наталья Сергеевна, что Вы принимаете неравнодушное участие в становлении наших детей, что любите их и заботитесь о них. Спасибо за то, что находите подход индивидуально к каждому ребенку! Мы от души поздравляем Вас и всех учителей с наступающим праздником – Днем учителя! И желаем новых свершений, успехов, побед!
Визитка
Презентация
«Уважение и почитание старших поколений –
закон нашей жизни».
(В.А. Сухомлинский)
Однажды, добираясь домой после работы, в рейсовом автобусе, я стала невольной свидетельницей разговора между молодой бабушкой и внучкой. Бабуля уговаривала внучку не называть ее бабушкой, а звать её по имени. Будет ли завтра внучка относиться к бабушке с уважением, если сегодня бабушка всеми способами пытается подчеркнуть, что она вроде-бы как и не бабушка?..
21 век – век гаджетов, новейших компьютерных технологий и прочих современных изобретений, которые увлекательны настолько, что люди готовы тратить на них уйму времени и себя самих. Может быть, отчасти и поэтому, многие современные бабушки и дедушки не находят времени пообщаться со своими внуками, они не передают свой жизненный опыт внукам, не делятся с ними жизненными секретами. Они заняты. Связь поколений по многим позициям прервана.
Взрослым детям некогда съездить к престарелым родителям в гости – в лучшем случае звонок им по телефону, да и это не очень часто.
Многие из нас – представителей прошлого столетия – с радостью, а порой и с грустью, вспоминают прекрасные дни, проведенные с дедушками или бабушками, с теми, кто украшал наше детство советами, нежностью, заботой, конкретной помощью и поддержкой, когда мы действительно нуждались в ней.
Иногда мне приходится слышать от родителей: «Как тяжело мне одной растить этого ребёнка!» И я задумываюсь, – а чем я, как учитель, могу помочь тем родителям, которые жалуются на своих детей? Что делать, когда дети, которых растят с приложением таких усилий, перестают слушаться, не испытывают к родителям никакого уважения и благодарности… Наверное, важно помочь родителям осознать: главное не то, сколько денег они заработают для ребенка, а то, сколько времени они с ним проведут вместе, глаза в глаза. Ведь никакие деньги не смогут заменить уважение или родительскую любовь.
Родители и дети… Это вечная проблема поколений. Как научить ребёнка уважать старших, почитать своих отца и мать, не обижать слабого, оказывать помощь нуждающимся в ней, уметь понимать и принимать иной взгляд на жизнь?..
До 5-летнего возраста для ребенка не имеет значения возраст человека, он может играть и общаться со всеми на равных. Но дети постарше уже понимают, что люди могут быть молодыми, старшими и пожилыми. А вот как надо к ним относиться, они еще не знают, этому их должны научить родители, а помочь им в этом, направить, вовремя подсказать, должны мы – учителя.
Лично я считаю, что воспитание уважения и почитания старших (родителей) начинается и происходит дома. Потому что родители являются носителями культурных традиций семьи. Основы взаимного уважения и любви закладываются в семье.
Я хочу всем напомнить что:
1.Не будь у меня родителей, не было бы и меня.
2.Родителей не выбирают.
3.Ребёнок учится тому, что есть у вас в дому.
Традиция почитания старших уходит своими корнями в далекое прошлое. В Древней Руси воспитание детей велось в духе почитания и уважения старших. Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей благодаря примерам из жизни собственной семьи. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почетное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему свое время деду, спрашивали у него советов. Почитание старших отражалось в мельчайших подробностях быта славян: не садись первым за стол, не бери первым ложку, лучший кусок – отцу-кормильцу, не говори много в присутствии старших…
И в Библии речь идет о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
В популярной литературе для родителей часто встречаются советы по воспитанию уважения. Эти жизненные принципы мне тоже близки и я пользуюсь ими в своей жизни:
1. Относитесь к другим людям так, как Вы хотите, чтобы люди относились к Вам.
2.Сумейте выслушать, того, кто пришёл за советом.
3.Будьте вежливы.
4.Будьте терпеливы и сдержанны.
5.Не оскорбляйте других людей и не высмеивайте их недостатки.
6.Судите не по одёжке, а по делам.
Не стоит забывать, что воспитание уважения неотрывно связано с развитием и других черт характера ребёнка: ответственности, справедливости, надежности. Я придерживаюсь той позиции в воспитании, что основы личности закладываются в детстве, и с раннего детства необходимо воспитывать в детях:
* стремление к добру;
* отвращение к подлости и лицемерию;
* умение отличать истину от лжи, добро от зла;
* уважение к результатам своего и чужого труда.
Я полностью согласна с автором этих строк: «Лучшее воспитание – это личный пример». Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании личности. Родители подают ребёнку первый пример нравственности. Если родители при ребенке ругаются со своими родителями, обижаются на них и кричат на них, то такого же отношения к себе следует ожидать и в старости.
Следование примеру, как методу воспитания, способно расширить нравственный опыт ребёнка. Уважение к старшим, помощь тем, кто слабее тебя, гармоничные отношения в семье – являются тем самым правильным фундаментом, на котором будет строиться дальнейшая жизнь и характер Вашего ребенка.
Во-первых, каждый родитель обязан помнить, что дети учатся взаимодействовать, общаться с другими людьми исходя их того жизненного опыта, который они приобретают в семье, копируя поведение родителей. Хотите, чтобы в старости к Вам обращались с почтением, то с почтением и вежливостью общайтесь друг с другом, со своими родителями, с посторонними людьми.
Уважение ребенка к старшим должно быть нормой жизни не только в пределах дома. Если Вы уступаете место в общественном транспорте пожилым людям, а не бежите по автобусу, чтобы занять место для себя и своего, вполне уже взрослого, чада – то своим примером Вы прививаете ребенку уважение к старшим. Если Вы помогли вместе с ребенком одинокой бабушке донести сумку до дома, а не отмахнулись от нее, сославшись на то, что вам некогда, или перевели старушку через дорогу, то и Ваш ребенок начнет с уважением относиться к старшему поколению.
Ребёнок, глядя на Вас будет постепенно перенимать такую манеру общения, и становиться воспитанным и вежливым человеком.
Во-вторых, наивно было бы полагать, что в среде вежливых людей малыш сам по себе вырастет хорошо воспитанным человеком. Деткам свойственно баловаться и озорничать, и Ваш ребёнок тоже поначалу будет проверять степень своей свободы, выдавая одну выходку за другой. На этом этапе важно вовремя проявить строгость. Установите для себя, чего Ваш ребёнок ни в коем случае не должен делать. Составьте короткий список того, что делать категорически запрещается. И озвучьте этот список ребенку. Например, нельзя дерзить родителям, бабушкам и дедушкам. Когда говорят старшие – младшие не перебивают.
В-третьих, помощь взрослым и пожилым родственникам. Многие современные родители пытаются купить помощь ребенка за подарки, забывая о благодарности. А ведь ребенку так важно быть по-настоящему нужным, так важно понимать, что он пусть и маленький, но такой полезный человек. Возьмите за правило навещать Ваших пожилых родственников, например, бабушек и дедушек, помогать им с работой по дому. Нельзя стараться переделать все домашние дела самой, считая, что ребенок еще маленький. Нужно, чтобы ребёнок вносил посильный вклад в дела «домашние». Только помогая родителям, бабушкам и дедушкам дети учатся проявлять заботу о старших и уважать их.
В-четвёртых, в семье должны быть традиции. Это может быть и проведение совместных семейных праздников, и приобретение опыта совместной деятельности. Это поможет ребёнку получить первоначальные представления о нравственных взаимоотношениях в семье. Крепкая, дружная семья, со своими традициями – это идеал, который служит основным ориентиром человеческой жизни и духовно-нравственного развития личности.
Дорогие РОДИТЕЛИ, помните, что ваш ребёнок – это ваш 100% портрет. Знайте, что никогда не поздно начинать учить ребенка заботиться о других членах семьи.
Не забывайте матерей
Автор: Валерий Панин
Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чем не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днем морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Очень хорошая учительница! Почаще бы таких учителей встречать.
Наталья Сергеевна — замечательный учитель! Строгий, но справедливый и добрый. Дети ходят в школу с удовольствием, потому что в классе удивительно дружелюбная атмосфера, и это главная заслуга нашей любимой учительницы!
Очень рада возможности проголосовать за хорошего педагога и замечательного человека — Безрученко Наталью Сергеевну!
Пользуясь возможностью хочу пожелать успехов в нелёгком труде, мира в душе и крепкого здоровья. Творите! Учите! Дарите нам и нашим детям добро!!!