Номинация: Воспитание в игре
Город: село Вольно-Надеждинское
Место работы: Центр содействия семейному устройству
Специализация: Руководитель кружка "Юный журналист"
Должность: Педагог дополнительного образования
Период работы: с 2014 по 2016
Характеристика: У Натальи Викторовны всегда доброжелательные отношения с детьми. Своей лаской, заботой старается отогреть детские души, быть им не только педагогом, а и другом, мамой. Дети полюбили Наталью Викторовну, доверчиво относятся, с пониманием и безотказно идут на контакт, обращаются к ней за помощью, советом. В своей работе она учитывает индивидуально- психологические особенности, способности, склонности и интересы каждого воспитанника, их семейные обстоятельства. Педагог обладает чувством юмора, что помогает избегать конфликтов, снять напряжение, поднять настроение детям. Наталья Викторовна всегда проявляет ответственность и творческий подход к проведению воспитательно-образовательной работы, настойчивость в достижении требуемых результатов. Во время работы проявляет инициативу во всем, ответственно подходит к вверенным ей делам. Стремится к профессиональному совершенствованию и личностному росту. Развивает и постоянно обновляет свои знания в процессе самообразования. Этот педагог является активным участником методических объединений, педсоветов, семинаров, где делится опытом своей работы с коллегами. Поэтому мы от всей души желаем Наталье Викторовне удачи в её дальнейшей работе!
Игра-соревнование «Юный журналист»
Цель: обучение средствам и приёмам работы, необходимым для юного журналиста.
Задачи:
- познакомить с различными способами выполнения журналистских (редакционных) заданий, учить работать как самостоятельно, так и в команде (редакции);
- развивать образное мышление, логику, творческое мышление, память, кругозор; — воспитывать точность и аккуратность при передаче информации, желание работать над собой;
- прививать любовь к родному языку.
Оборудование: презентация Power Point (приложение 1), карточки с заданиями (приложение 2), листы ватмана, ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, бумага писчая А4, таблица для индивидуального подсчёта баллов.
Участники игры: ведущий, две команды, жюри.
Предварительная подготовка:
- придумать название команды (редакции), девиз, эмблему;
- подготовить макет командной газеты, сочинить заметку и сказку об осени.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Приветствие. — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие кружка «Юный журналист». Его мы проведём в форме игры-соревнования. Для этого вы разделитесь на две команды.
2. Представление жюри.
3. Представление команд (название, девиз, эмблема)
4. Дыхательная гимнастика. — Прежде, чем мы начнём соревнование, давайте настроим себя на победу! Ребята, закройте глазки… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки!
II. Основная часть.
1. Хоровая речевая разминка. Здравствуй, Солнце золотое! (Руки вверх, потом отпускаем)
Здравствуй, Небо голубое! (Руки вверх, потом отпускаем)
Здравствуй, Матушка Земля! («Рисуем» руками вверху круг)
Здравствуй, Родина моя! (Руки в стороны)
2. Беседа о журналистах.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах и журналах, на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным? Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными.
А теперь проведём игру «Острый глаз»
3. Игра «Острый глаз»
Вопросы к команде №1:
- Сколько полок для поделок расположено в игровой комнате группы №7?
- Вспомните, какое количество рисунков находится на творческой выставке юных художников.
- Укажите количество комнатных растений в спальне у девочек группы №6.
Вопросы к команде №2:
- Сколько ступенек на лестнице?
- Перечислите название стендов в «Уголке воспитанников».
- Что изображено на картине в игровой комнате группы №8?
4. Физкультминутка «Встаньте с мест»
Описание: Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано.
5. Конкурс «Узнай слово по описанию»
Вопрос для команды №1:
Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много новых новостей (газета).
Вопрос для команды №2:
Я с собой её ношу, Всё, что надо, запишу (тетрадь).
Вопрос для команды №1:
Сижу верхом не на коне, У журналиста на спине (рюкзак).
Вопрос для команды №2:
Это глаз – особый глаз. Быстро взглянет он на вас. И появится на свет Самый точный ваш портрет (фотоаппарат).
Задание для команды №1:
Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Л Р К М Б З Г К З Р У Ц Н О П Д Ж Ш И Б Т В Х Е И С Т Л В К Л Ш Ю Ю Г К Л У В Г Л Д Т С Я К Ш В Ы Л Я Б Ж Ж Р Т И М О З С С Н А У Х С Р К Л М В З Г Л Л О А Ы Ф Э Х Ь М В К Л Н Н Ч К Л П М И О Ц Ы Ф Б С Р Т К С В Х Е И В Л К Т Ч К Л Х Д Б В Н К А С В И Д З Г В К Л ТВ О Д С Т И М Ч Я Б К Т В Е С Н А И С Е К Н У Х К А С Н И В Л Е И Т Х Д Б Ю Ж Ъ Л Щ Н Г К У Ц Ф Р П Т Г О Ш Л О Г Р И Н Л М А Е К С В Ц Ф Л К М И Н О Р Т Л З Ю Х Т Э Д Л О Р П А В Ы Р Н М У Н Г Ш З Д Ж У Р Н А Л И С Т Л С К В Ф А У М С Н К Т И Л Д З Х Я Ч С М И Т Ь Б Б Т К В У З Н А Л И Д И М Р А Н К В Д Ш Б Т С В Ф Х Б Э К Л А И С Й Ц У К Е Н Г Ш Ш О В Х К О Л Б А Н О П Ц Л Л О Е Ш Р А Л Г О С Т Д И Б К Л В С Б Х З Щ Ш Г Н Е Г Л К Р Л Р И К У В Л Т М Н У Д Х Б С Р Л Г Д К У Ф С Т М Н Л Н О Л Э Ж Д Л О Р П
Задание для команды №2:
Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Л Р К М Б З Г К З Р У Ц Н О П Д Ж Ш И Б Т В Х Е И С Т Л В К Л Ш Ю Ю Г К Л У В Г Л Д Т С Я К Ш В Ы Л Я Б Ж Ж Р Т И М О З С С Н А У Х С Р К Л М В З Г Л Л О А Ы Ф Э Х Ь М В К Л Н Н Ч К Л П М И О Ц Ы Ф Б С Р Т К С В Х Е И В Л К Т Ч К Л Х Д Б В Н К А С В И Д З Г В К Л ТВ О Д С Т И М Ч Я Б К Т В Е С Н А И С Е К Н У Х К А С Н И В Л Е И Т Х Д Б Ю Ж Ъ Л Щ Н Г К У Ц Ф Р П Т Г О Ш Л О Г Р И Н Л М А Е К С В Ц Ф Л К М И Н О Р Т Л З Ю Х Т Э Д Л О Р П А В Ы Р Н М У Н Г Ш З Д ГАЗ Е Т А Л С К В Ф А У М С Н К Т И Л Д З Х Я Ч С М И Т Ь Б Б Т К В У З Н А Л И Д И М Р А Н К В Д Ш Б Т С В Ф Х Б Э К Л А И С Й Ц У К Е Н Г Ш Ш О В Х К О Л Б А Н О П Ц Л Л О Е Ш Р А Л Г О С Т Д И Б К Л В С Б Х З Щ Ш Г Н Е Г Л К Р Л Р И К У В Л Т М Н У Д Х Б С Р Л Г Д К У Ф С Т М Н Л Н О Л Э Ж Д Л О Р П
7. Игра «Скажи слово наоборот»
- Чтобы описать событие в газете или в журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас поможет это задание:
- чистый – (грязный)
- весело – (грустно)
- сладкий – (горький)
- большой – (маленький)
- твёрдый – (мягкий)
- белый – (чёрный)
- тёплый – (холодный)
- агрессивный – (миролюбивый)
- аккуратный – (неряшливый, неопрятный)
- бездарный – (одарённый)
- будущий – (прошлый)
- верить – (сомневаться)
- вместе – (врознь, порознь)
- глупец – (мудрец)
- да – (нет)
- за – (против)
- знание – (незнание, невежество)
- лень – (трудолюбие, труд)
- молодёжь – (старики)
- осень – (весна)
8. Физкультминутка «Поезд»
- Журналист должен вызывать доверие окружающих, уметь координировать совместные действия. И сейчас мы этому будем учиться.
Описание
Ребята изображают два «поезда», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Задача «поезда» — проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия. При приближении «поездов» друг другу «локомотив» начинает издавать предостерегающие звуки – например, петь.
9. Игра «Всадник без головы»
- Каждый журналист умеет подбирать заголовки к текстам. Ваша задача – озаглавить тексты. (Командам вручаются тексты без заголовка. После быстрого и внимательного прочтения команда составляет к этому тексту заголовок. Побеждает тот, кто более точно передаст тему или идею текста.)
Тексты для команд
Поэтические миниатюры об осени
Михаил Михайлович Пришвин
Птицы и листья
В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят. А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймешь, где листья мчатся, а где перелетные птички. Папоротник еще совсем зеленый стоял, но его теперь доверху завалило листвой, ароматной, шумящей под ногой.
Последние грибы
Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванул со всей силой — и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки. Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем. Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса и поля засверкали.
Рыжие листья засыпали рыжики, но я нашел немного и рыжиков, и подосиновиков, и подберезовиков.
Это и были последние грибы.
10. Конкурс «Лучший чтец»
(Выступает представитель от каждой команды)
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
(И. Бунин)
Задрожали листы, облетая
Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.
И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна…
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
(А. Фет)
11. Кроссворд «Загадки об осени»
1. Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)
2. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это … (ветер).
3. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
4. Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнёшь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! (Лужи)
5. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
12. Игра «Синквейн». Кто больше придумает синквейнов про осень?
13. Конкурс «Презентация командной газеты»
III. Рефлексия
- Что должен уметь журналист?
- Какие задания вам понравились?
- Какие задания было трудно выполнять?
Очень добрый и отзывчивый человек,дети очень любят с каждым ребёнком находит общий язык. Ее очень любят дети .
Наталья Викторовна очень добрый учитель,самый отзывчивый ,внимательный и хорошо находит общий язык со всеми детьми. Её все очень любят, Самый лучший учитель и подруга.
С приходом Натальи Викторовны в наш «Центр содействия семейному устройству» наши будничные дни преобразились. Нам очень повезло, что с нами не просто профессиональный педагог дополнительного образования, но и учитель русского языка и литературы. Благодаря ей мы подтянулись в учебе и полюбили эти предметы. Я хочу поблагодарить Вас за вашу любовь, теплоту и ласку.
С большим удовольствием хотим поблагодарить Наталью Викторовну за ее кружок «Юный журналист». Нам очень интересно его посещать. Мы узнаем много нового, интересного. Этот кружок нас учит быть грамотными и эрудированными. И подобного кружка у нас в «Центре содействия семейному устройству» еще не было. Спасибо за Ваши идеи и терпение!!!
Наталья Викторовна замечательный человек, отличный напарник и любимый педагог у воспитанников. На этого человека всегда можно положиться, ни подведет в трудную минуту и всегда окажет помощь по работе. Желаю победы, Наталье Викторовне!!!
Наталья Викторовна-Педагог по призванию, к каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход, дети ее любят и уважают. Добрый отзывчивый человек, профессионал своего дела. Желаю победы!
Наталья Викторовна-
отличный специалист своего дела. Мы благодарны ей за ее педагогический талант, инициативность, душевную щедрость, за умение найти подход к каждому ребенку, за любовь, которую она дарит нашим детям.Наталья Викторовна, Вы лучшая!
Желаем Вам удачи и победы в конкурсе!
Наталья Викторовна — желаю вам победить,творческих успехов. Такой душевный и отзывчивый человек как вы достоин награды! Удачи!
Желаю вам только ПОБЕДЫ!!!
Наталья Викторовна желаю Вам удачи, здоровья и ПОБЕДЫ!!!
Самый лучший учитель! Вторая мамочка❤️
Наталья Викторовна очень хороший человек
Самая лучшая❤️