КАРТОЧКА участника
Борисюк Александр Васильевич
7 ­
Борисюк Александр Васильевич

Номинация: Любимый инструктор

Город: Владивосток

Место работы: Центр высшего водительского мастерства "Лига-М"

Специализация: Тренер-преподаватель по контраварийной подготовке

Должность: Тренер

Период работы: с 2005 по 2016

Характеристика: Александр Васильевич Борисюк - мастер спорта, профессиональный преподаватель-лектор и тренер-практик в сфере повышения водительского мастерства и профессиональной контраварийной подготовки водителей всех категорий: от новичков до самых опытных.
Александр Васильевич - отзывчивый, грамотный, харизматичный, тактичный педагог; профессионал высочайшего уровня, подготовивший уже несколько тысяч водителей на Дальнем Востоке - от автомобилей сопровождения на САММИТе АТЭС, Военной автоинспекции, до самых простых гражданских водителей, в том числе людей с ограниченными возможностями.
Александр Борисюк - не только тренер, но и основатель, генеральный директор ДВЦВВМ "Лига-М" - единственного на Дальнем Востоке образовательного учреждения, работающего по система профессора Э.С.Цыганкова с водителями, уже получившими в/у, независимо от стажа и опыта.
Миссия, которой придерживается Александр Васильевич и его команда тренеров - это создание безопасной среды на дорогах России, цели - повышение технико-тактической грамотности и культуры управления автомобилем.
Главная цель, которую ставит перед собой Александр Борисюк, иногда работая "на износ", - это безопасность, сохранение здоровья и жизни людей, снижение рисков ДТП в нашем родном крае.

Cпециальная номинация «Любимый инструктор»

У дороги женское лицо

Сегодня, нравится это кому-то или нет, но женщин, управляющих легковым транспортом, уже заметно больше, чем мужчин. Постепенно и неумолимо дорога приобретает всё более женское лицо. Нехотя мужчины вынуждены мириться с тем, что «слабый пол» вытесняет их с традиционно их же территории. И, как бы мы к тому не относились, это уже произошло. А тем, кто по старинке с помощью нелицеприятных высказываний привык повышать собственную самооценку, лучше будет признать, что он здесь давно уже не самый-самый. Достаточно набрать в поисковике фразу — «женщины в автомобильном спорте», чтобы поумерить свой мужской шовинизм. С другой стороны, и женщинам в этих условиях всё сложнее становится в определённых ситуациях, что называется, «включать блондинку».

Спор о том, кто лучше водит автомобиль – бесконечен, и потому не имеет смысла до тех пор, пока вы не встретитесь лицом к лицу со своим оппонентом на спортивной трассе. Для этого сейчас вовсе не обязательно быть спортсменом. Специально для жителей Приморья в этом и прошлом году мы организовали открытый чемпионат ДВЦВВМ по параллельному автослалому «Джимхана-2015» и «Автобиатлон-2016». Трассы строятся таким образом, что технические характеристики автомобилей практически не имеют значения: решающее значение имеют только умения водителя управлять своим железным другом. И пьедестал этих соревнований вовсе не был исключительно мужским.

Дорога же — не место для выяснения отношений. Однако, как совершенно верно говорит наш учитель, профессор Эрнест Цыганков, чаще всего женщины уступают в мастерстве не потому, что менее способны, а потому, что менее подготовлены, потому что и совершенствование мастерства, и подготовка автомобилей продолжают оставаться в руках мужчин.
Автоледи, находясь в потенциально агрессивной дорожной среде, должна хорошо представлять свои возможности по управлению автомобилем, иметь свой неповторимый стиль вождения, соответствующий характеру, темпераменту и другим физиологическим и психологическим качествам человека, не забывать о том, что она принадлежит к лучшей половине человечества со всеми плюсами и минусами, характерными для женщин.
Преимущества перед мужчинами:
1. По статистике женщины безопаснее мужчин на дороге примерно в 5 раз (!).
2. Более дисциплинированные водители и реже нарушают ПДД.
3. »Хамелеон». Легче приспосабливаются к условиям потока и уступают агрессивным водителям.
4. Имеют богатую интуицию, которая позволяет по косвенным признакам спрогнозировать опасность.
5. Хорошая наблюдательность. Видят многие элементы дороги, на которые мужчины часто не обращают внимание.
6. Не садятся за руль в нетрезвом состоянии.
7. Редко рискуют, часто перестраховываются.
8. Заботливо относятся к автомобилю.
9. Не соревнуются на дороге.
10.Надежны в простой предсказуемой ситуации.
Недостатки по сравнению с мужчинами:
1. Теряются в критических ситуациях и полностью отказываются от управления (двигательный «паралич» в ответ на стресс).
2. Много разговаривают за рулем и отвлекаются от дороги.
3. Долго переживают стресс и не могут успокоиться.
4. Женская логика отличается от мужской, из-за чего трудно спрогнозировать развитие ситуации и понять проблемы других водителей.
5. Начинают задумываться о своем мастерстве лишь после того, как совершат аварию или попадут в критическую ситуацию.
6. В сложных ситуациях концентрируют внимание перед собой, выключая периферическое зрение (боковой обзор).
7. Уступают мужчинам в физической подготовленности, поэтому быстрее утомляются и испытывают затруднения при дефиците времени на выполнение сложных маневров.
8. Не задумываются об удобстве одежды и обуви для управления (узкие юбки, туфли на шпильках, много бижутерии, перстни и кольца, свисающие рукава и др.).
9. Представляют себе автомобиль как «черный ящик», не имея специальных знаний по работе отдельных систем и агрегатов. Поэтому не всегда могут понять возможность автомобиля и часто совершают ошибки, заставляя автомобиль делать то, что он не может  и «не хочет».
Рекомендации:

1. Не следует учиться управлять автомобилем у своего мужа или другого близкого Вам человека. Вместе с приемами управления Вы получите рекомендации по поведению, которые, чаще всего, Вам не подойдут, во-первых, потому что Вы женщина, а во-вторых, потому что Вы не сможете скопировать то, что Вам предлагают, т.к. Вы совершенно другой человек.
2. Сформируйте свой оригинальный стиль вождения, который соответствует Вашему характеру, темпераменту, уровню развития способностей и двигательных качеств, психологическим свойствам. Тогда, находясь за рулем автомобиля, Вы «будете в своей тарелке».
3. Что бы Вы не надевали на себя, нужно чтобы Вам было удобно и комфортно, но обратите внимание на то, чтобы Ваша одежда и обувь не осложняла процесс управления  и не сковывала Ваши действия. Тонкие кожаные перчатки помогут Вам сохранить руки и повысят контакт с рулевым колесом.
4. Не слушайте и не реагируйте на команды-подсказки пассажиров. Они почти всегда звучат слишком поздно и создают стресс из-за дефицита времени на предлагаемый маневр, и способствуют возникновению грубой ошибки. Пытаясь помочь Вам, человек хочет «как лучше», а получается » как всегда».
5. Постарайтесь, чтобы всегда две руки были на руле в верхнем его секторе, за исключением тех моментов, когда Вам нужно переключить передачи  или выполнить другие операции по управлению. Симметричный хват в верхнем секторе – это оптимальная поза для экстренных действий.
6. Научитесь смотреть в зеркала заднего вида в среднем каждые 6 секунд во время движения. Тренируйтесь постоянно. Зеркала помогут Вам контролировать заднюю и боковые зоны и уменьшат риск при выполнении маневров в потоке автомобилей.
7. При маневрировании задним ходом придерживайтесь принципа «не вижу – не еду». Не доверяйте своей интуиции, верьте своим глазам и точному расчету траектории автомобиля, которым Вы управляете. Не стесняйтесь повторить маневр или многократно остановиться, если Ваши навыки и чувство автомобиля пока недостаточны.
8. Найдите время и возможности получить профессиональную подготовку в ДВ центре высшего водительского мастерства или другой школе, чтобы избежать метода проб и ошибок, и создать гарантированную безопасность себе, своим детям, пассажирам. Нужно добиться такого мастерства, чтобы от управления автомобилем Вы получали наслаждение, а не отрицательные эмоции.
9. Находясь за рулем, никогда не забывайте о том, что Вы женщина. Постарайтесь, чтобы Ваши эмоции, чувства и переживаемые бытовые проблемы не влияли на управление. Помните, что даже секундное отвлечение внимания от дороги и автомобиля может стоить очень дорого.

5 комментариев на «Борисюк Александр Васильевич»

  1. ТаняШ:

    СПАСИБО Александру Васильевичу и всей команде «Лига-М» за пропаганду безопасности и культуры вождения на наших дорогах! Это единственный из профессиональных Центров, в котором ждут и радушно принимают водителей с любым стажем и навыками.
    Александр Васильевич – гуру в теории и практике водительского искусства! Настоящий профессионал, терпеливый, тактичный, готов бесконечно отвечать на глупые вопросы, разъяснять любые дорожные ситуации. А как он рулит!!!
    От всей души желаю Вам, Александр Васильевич, Победы в этом конкурсе!

  2. A.L.:

    Вот здесь десятки отзывов, в том числе и мой! http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1281&t=202643&p=17884976#p17884976

    Александр Васильевич, спасибо, что вы есть!
    Сколько жизней, не говорю уже о бамперах))), спасено благодаря Вам и Вашему Центру!
    Спасибо!

  3. A.L.:

    Ценные статьи и советы, рекомендации, ответы на вопросы в Александр Васильевич уже более 3 лет дает на форуме «Владмама» в разделе «Безопасность на дороге»

  4. U2koshka:

    Александр Васильевич интеллигентный преподаватель, объясняет по-существу доступным языком, прислушивается к пожеланиям. Рекомендую!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Пожалуйста, залогиньтесь

Для того чтобы проголосовать за кандидата Вам необходимо авторизоваться. Если у Вас еще нет своей учётной записи, то — пройти процедуру регистрации.